ГлавнаяБлогиБлог Алексея Ботвинова

Чудо Ла Скала

На большой пресс-конференции в Ла Скала перед премьерой балета Хайнца Шперли "Гольдберг Вариации", в котором я играю этот шедевр Баха, я назвал этот театр Меккой, и не только для оперы, но и вообще для музыкального искусства. Действительно, сложно переоценить историческое значение постройки этого огромного театра на севере Италии, который с самого своего открытия показал, что классика может стать желанной для тысяч и тысяч зрителей разных сословий, но также и прибыльной для существования оперно-концертной машины практически круглый год. И сейчас в программе Ла Скала очень много концертов, кроме традиционных опер и балетов.

Фото с репетиции постановки Лоэнгрина в Ла Скала
Фото с репетиции постановки Лоэнгрина в Ла Скала

Мои впечатления о работе этой "фабрики мечты" - самые восторженные. Здесь все - ТОП качества. Руководство не скупится на приглашение звезд - но при астрономических ценах на билеты - которые раскупаются - это оправданно. (Цена на балетные представления в партере и хороших ложах в 150 евро даже меня немного шокировала - а опера еще дороже).

Уровень оркестра, хора, балета - космический. Здесь при болезни даже звезды-солиста тут же "за спиной" есть еще 2-3 артиста готовых прийти на смену. И прийти немедленно, и при таком же высочайшем качестве.

Техническое оснащение театра, громаднейший размер сцены позволяют решать любые художественные задачи. Здесь просто нет невозможного - есть только вопрос правильной постановки художественной задачи. При этом каждая премьера ставится "как в последний раз" - кажется все – и артисты и постановщики, и огромный штат рабочих сцены, костюмеров и тд. осознают на какой сцене все это происходит, идет сражение за каждую деталь, перфекционизм возведен в культ.

Кстати, рояль, на котором я играю шедевр Баха- наверное самый лучший Стейнвей в моей жизни. Стоит мне отойти от него на перерыв, на рояль тут же "набрасывается" дежурящий рядом с инструментом постоянно настройщик - и пытается не упустить ни одной минуты, чтобы бесконечно доводить звучание инструмента до совершенства.

В завершение скажу - хоть все работники театра получают достойные зарплаты - они отнюдь не самые большие в Европе. Однако энтузиазм и искреннее Служение Искусству - вот в чем секрет - "Чудо Ла Скала".

Алексей Ботвинов Алексей Ботвинов , Пианист, народный Артист Украины, инициатор и президент фестиваля ODESSA CLASSICS