Опыт сказки о средневековых обычаях успешно переняла современная Украина, где аудиторские решения выносятся такими же самозванцами от имени всемирно известных аудиторских фирм «Большой четверки», осчастлививших кого попало за небольшие проценты франшизой, которая дает право действовать от их спящего имени.Более того: лично Кабинет министров совершенно невероятным Постановлением от 4 июня 2015 года № 390 утвердил критерии на право проведения аудита избранных им категорий предприятий, под каковые критерии (а Минэкономики их задним числом распространил и на прошлые годы) попали почти исключительно эти самые четверо самозванцев.
Вот бы обнародовать их составы учредителей и уставные фонды.
Интересно, а дальше «критерии» для кого станут придумывать? Для бухгалтеров?
На фоне пролоббированной Правительством авантюрной аферы с НДС-счетами в стиле худших инициатив Азарова, из-за которой страна стонет, а экономика разрушается, эта очередная глупость совершенно напрасно воспринимается как ничтожная мелочь. Попирая принципы равноправия форм собственности, невмешательства в поиск контрагентов, Кабмин попросту навязал наиболее серьезным предприятиям сверхдорогой — на уровне цен НАСТОЯЩИХ предприятий «Большой четверки»! — аудит (интересно, как на это посмотрит Счетная палата?!) с гарантированным отсутствием качества (а оно как раз — на уровне самозванцев!), о чем свидетельствуют многочисленные положительные заключения псевдочетверки в отношении впоследствии обанкротившихся банков.
Сводить бы всяческие «финансовые майданы» к американскому посольству — может, в США и призадумались бы над тем, стоит ли допускать от имени американских фирм фактически бесконтрольный франчайзинг, влекущий обман покупателями франшиз несчастных банковских клиентов — дескать, не стоит волноваться, всё у банков в порядке…
Это — не говоря уже об участии тех же самозванцев (при спящих) в подтверждении и дикой приватизации, и диких фискальных требований налоговиков, и диких коммунальных тарифов - расплачиваются с Родиной за протекционизм они именно так. А еще — сотрудничеством в создании жуткого отечественного налогового законодательства.
Стоит ли после этого удивляться сумасшедшим «экономически обоснованным» тарифам (по-советски — от накрученной себестоимости, а не от возможностей платежеспособного спроса), в которые, к тому же, входит столь же сумасшедшая цена некачественных самозванских услуг!
Антимонопольные органы учтиво молчат: демонополизация аудита, отделение его от государства, как школы от церкви, никому не нужны.
Отсутствие раздельночленного Закона о франчайзинге позволяет принципы франшизы на марку «Мак-Дональдс» распространять и на франшизу тем, кого государство уполномочило проверять крупнейшие предприятия страны!
Вот и продают иностранные уважаемые свою уважаемость мировым провинциям.
Конец света.
P. S. В заключение — два авторских офф-топа по поводу упомянутого банковского хозяйства.
1. Законопроект № 1558-1 с его правом возвращать валютные кредиты по курсу 5,05 + 15%, то есть по курсу 5,8, естественно, заблокирован - и подписан Президентом не будет. Но что вместо? Проблема-то не решена! Да, конечно, не 5,8 и, конечно, не всем подряд, но когда будет хоть что-то?
Депутаты приняли чушь и разъехались, созывать их до осени никто не собирается, а между тем у оплативших кредиты по реальному курсу с процентами, но чуть-чуть еще не полностью, по всей стране отбирают квартиры! Депутаты отпопсовали, а реальное решение никому не нужно?
2. Поддержу инициативу одного «массового» банка помочь фирмам и предпринимателям перейти на безнал и избежать тем самым покупки РРО. Банк оформляет кого-то из тех, кто работает на предприятиях и на предпринимателей, своими сотрудниками по совместительству, создавая, таким образом, из этих сотрудников микроотделения, куда народ вносит наличность КАК В СБЕРКАССУ и откуда она от имени банка безналично перечисляется получателю. Вот такой франчайзинг нам нужен!