Но загадкой оставался обряд празднования, под мотивы каких песен он проходил во Вьетнаме, Мексике, ДР Конго?
У нас незабвенный Леонтьев, а у них кто?
Было невдомек, что обрядовость этого праздника не имеет практически ничего общего с праздником 8-го Марта в тех (естественно не всех, как казалось мне) странах, где он формально отмечается.
В память о тех детских грезах захотелось сделать маленький интернациональный плейлист с номерами, посвященными весне. В итоге получилось 4 инструментальных трека, и всего один вокальный.
География нашей музыкальной подборки: Ямайка, США, ЮАР и Пакистан.
Временной диапазон: 1937-1969.
В программе:
1) Maxine Sullivan — Spring Is Here
Единственный трек с голосом в нашей подборке от прекрасной джаз-свинг дивы тридцатых годов. Заря американского джаза.
2) Chris Schilder Quartet — Spring feat. Mankunku
Снова джаз, но уже южноафриканский, называемый Cape Jazz, с примесью афробита. Место рождения этой музыки — Соуэто, юго-западная окраина Йоханнесбурга, где во времена апартеида находилось место для принудительного проживания африканского населения. В тамошних, по сути, фавелах и создавалась музыка тихого протеста. Иногда треки получались более задорными, но мы познакомимся с десятиминутными лиричным опусом. В Соуэто пришла весна.
3-4) Ernie Freeman — Spring Fever / Jackie Mittoo & Sound Dimension — Spring Time
Два следующих трека — прекрасные образцы ямайского рокстеди, стиля, родившегося из ска-инструменталов в одно обосо жаркое лето, когда музыкантам оркестров было тяжело играть в привычном ап-темпе, а людям на танцплощадке было невыносимо танцевать слишком быстро.
5) The Mods — Spring Dance
Пятый трек — привет из Пакистана, где тоже, как оказалось, в шестидесятые годы было популярно сёрф-звучание. Недавний сборник гаражного рока от лейбла Sublime Frequencies наглядно демонстрирует умение пакистанских парней давать жару на трех сухих аккордах. Очень заводной, резвый, по-хорошему весенний трек.