Об этом «Ведомостям» рассказал источник, знакомый с руководителями обоих производителей алкоголя, и поставщик одного из них. Источник, близкий к одной из сторон переговоров, подтверждает, что Nemiroff нашла покупателя и он «из России». Какая доля выставлена на продажу и какова будет сумма сделки, собеседники «Ведомостей» не говорят.
Представитель Nemiroff сказал лишь, что пока переговоры не завершены. Представитель «Русского стандарта» добавил, что до 15 ноября ничего комментировать не будет.
В феврале «Коммерсантъ» писал, что расстаться с долей в Nemiroff готовы Яков Грибов (около 40%) и Анатолий Кипиш (30%), тогда как основатель Степан Глусь (около 30%) намерен остаться в бизнесе. О том, что Глусь не собирается полностью выходить из бизнеса, «Ведомостям» летом подтверждал источник, близкий к компании.
Первоначально на Nemiroff было несколько претендентов: британская Stock Spirits, польская Central European Distribution Corporation (CEDC) и «Русский стандарт». В июле из борьбы вышла CEDC. Один из топ-менеджеров польского холдинга объяснял это высокой ценой. В сентябре об отказе от переговоров объявила и Stock Spirits. Тогда же представитель «Русского стандарта» сообщил, что компания заключила «эксклюзивное соглашение с Nemiroff по согласованию условий сделки на четыре недели». Других подробностей ни одна из сторон не раскрывала. В конце октября в «Русском стандарте» рассказывали, что переговоры могут продлиться до середины ноября.
Партнер BDO в России Елена Хромова оценивает Nemiroff в $300-400 млн, включая долг. Представитель украинского производителя водки не исключает более низкую цену, по которой в итоге могут продать компанию, — около $250 млн. Топ-менеджер российского производителя крепкого алкоголя оценивает Nemiroff в $180-200 млн.
Благодаря Nemiroff «Русский стандарт» сможет выйти в более широкий сегмент, усилив таким образом свои позиции в том числе и на российском рынке, считает аналитик «ВТБ капитала» Иван Кущ. По данным Euromonitor, в 2009 г. «Русский стандарт» увеличил объемы продаж на 4,8% — рост произошел исключительно из-за сильного роста экспортных продаж, в то время как продажи на российском рынке упали.