“Великолепная семерка”, как легко догадаются киноманы, - это римейк одноименного фильма Джона Стерджеса 1960 года с Юлом Бриннером, Стивом Маккуином и Чарльзом Бронсоном. Фильм Стерджеса - это, в свою очередь, адаптация “Семи самураев” Куросавы. Кажется, что в эпоху бесконечных римейков и ребутов выход “Семерки” (особенно после ернической тарантиновской “Восьмерки”) - вполне логичное завихрение постмодернизма, но сам фильм может претендовать на современность разве что по части актерского состава.
Герой Дензела Вашингтона Сэм Чизем - охотник за головами, который решает помочь жителям маленького города, задавленного бандитами (главаря с драматургически необоснованным болезненным видом играет Питер Сарсгаард). Против армии головорезов Чизем собирает самых отважных и готовится к большой битве за честь маленького города.
Честь и защита собственного достоинства - главная тема “Семерки”, и Фукуа удается провести ее, не выпячивая и не забивая зрительский рецепторы лишним пафосом. Другое дело, что из семерки храбрых воинов, за каждым из которых интересно наблюдать, только у двоих есть серьезные арки - у героя Вашингтона, о чьих истинных мотивах мы узнаем лишь в конце фильма, и у героя Итана Хоука, отменного стрелка с посттравматическим синдромом Гуднайт Робишо. Мы видим, как развиваются эти герои и чем мотивированы их поступки. Остальным не так повезло: ирландец Фарадей в исполнении Криса Пратта - очаровательный, но больно карикатурный; мексиканец Васкес - данный ему в пару, просто оттеняет его остроумие; индеец Красный Урожай - хорошая политкорректная попытка персонажа, но без глубины; Билли Рокс, которого сыграл корейский актер Ли Бён-хон, - пара для Робишо с намеком на неоднозначные отношения (не в сексуальном плане, а в вопросе, кто от кого зависит); и Джек Хорн - лучший выход Винсента Д’Онофрио за последнее время - шикарный, но плоский, как блин, растоптанный дюжиной лошадей.
Еще одна важная героиня, Эмма Каллен (Хайли Беннетт), которая, по сути, и заварила всю эту кашу с вендеттой бандитам, - тоже незаслуженно остается в тени, для ее развития в фильме просто не находится места.
После выхода “Отряда самоубийц” - фильма, трагическая история создания которого намного интереснее его сюжета, вряд ли имеет смысл винить в драматургических провалах режиссера. Заметно, что Антуан Фукуа (как и Эйр в случае с “Отрядом”) и автор сценария Ник Пиццолатто, создатель “Настоящего детектива”, очень любят своих героев и готовы отдать каждому из них по полнометражному фильму, но сделать этого не могут - по объективным причинам.
Как бы то ни было, “Великолепную семерку” нельзя назвать провалом - это аттракцион, не претендующий ни на что большее.
Дерек Сиенфрэнс, долгое время болтавшийся в стане многообещающих режиссеров, тоже решил осилить большой жанр - а именно большую и чистую, как слеза младенца, мелодраму. Получив приличный бюджет и важнейших актеров своего поколения (Майкла Фассбендера и Алисию Викандер), Сиенфрэнс разогнался не на шутку.
“Свет меж двух океанов” - экранизация одноименного романа М.Л. Стедмана. Ветеран Первой мировой Том Шербурн устраивается на работу смотрителем маяка. В соседнем с маяком городе он встречает Изабель, они влюбляются друг в друга, женятся и продолжают свою жизнь на маяке. После двух выкидышей Изабель впадает в депрессию, пока к их берегу не прибивает лодку с мертвым мужчиной и живым младенцем. Том, старающийся все в своей жизни делать по правилам, хочет сообщить о найденной девочке на сушу, но Из уговаривает его оставить ребенка и воспитывать, как своего. Счастье от долгожданного родительства разваливается на части, когда Том узнает о существовании матери девочки (Рейчел Уайс), которая не перестает искать своего ребенка.
Врать не будем: в этой картонной и одетой с иголочки мелодраме местами все-таки пробивается жизнь. Сиенфрэнс пытается сложить сюжет в трагедию: в определенных сценах все идет к тому, что финал будет несчастливым и никто ничего поделать с этим не может. Но в результате - кто это сделал - режиссер, или продюсеры, гадать не будем - фильму начинают выкручивать руки и выдавливать из зрителей слезу. Так и получилось, что “Свет” с большим энтузиазмом рассказывает про глобальные вещи - Честность, Материнство, Любовь или Верность, а про человеческое измерение как будто забывает.
Режиссеру все же удается нехитрым способом (с использованием крупных и средних планов, в основном) добиться от зрителя эмпатии по отношению к своим героям, и за это ему стоит отдать должное. Но если сравнить с предыдущими работами, где с тонкими человеческими материями работали не так грубо, а истории смотрелись достовернее, то Сиенфрэнс заметно проигрывает сам себе.
Оба фильма - в прокате с 22 сентября.