Тем не менее, ни эта относительная неопределенность, ни редкость функций, установленных тремя статьями Основного Закона, не помешали этому органу стать основным инструментом правящего режима как в политической борьбе с оппонентами, так и в банальном перераспределении народного имущества…
Повод для такой встречи был – последняя резолюция ПАСЕ по Украине и последние, теле- и не только, скандалы с выбиванием «правильных» свидетельских показаний.
В понедельник 30 января во встрече нам было отказано по причине занятости Генерального прокурора работой с главой державы. Первый заместитель генпрокурора через своего помощника передал, что он к этим «резонансным» делам не имеет никакого отношения и курирует эти дела заместитель Юрий Ударцов. У Ударцова на звонки не отвечали…
Пришлось в этот же день оставить в канцелярии ГПУ депутатское обращение с просьбой о встрече 31 января 2012 года в 10 утра. Надежды на то, что она состоится, было мало.
К удивлению,в назначенное время в одном из залов на улице Ризницкой сошлись пять депутатов и Генеральный прокурор с четырьмя своими замами. По предложению сотрудников прокуратуры производилась видеосъемка мероприятия. (Так что все депутатские «примуси» есть на видео!)
«Звездно-погонное величие» встречающей стороны позволяло надеяться на появление хоть каких положительных сдвигов в этих многомесячных прокурорско-судейских оргиях. Увы, более часа ушло на заезженные разъяснения правоведов про правомерность арестов, справедливость и независимость судов, богатырское здоровье заключенных и законность, законность и еще раз законность… Как настаивали прокурорские начальники, отсутствие в резолюции ПАСЕ словосочетания «генеральная прокуратура» - главный аргумент праведности этого ведомства, стерегущего конституционные нормы.
Депутатской делегации осталось одно – вручить под видео, по совету адвокатов, - Генеральному прокурору и его первому заму копии иска Юрия Луценко в американский суд, что и был сделано.
На видео это действо заняло не более двух минут, а в реальности некоторых фигурантов привело в замешательство. Один из них даже предположил, что это спецоперация ЦРУ, а другой генерал от прокуратуры, потом уже в коридоре, пытался тихонько намекнуть, что он только исполняет распоряжения начальства и ни в чем не виноват.
Не знаю, что так растревожило прокуроров. То ли наше твердое недоверие к их «законности», то ли резолюция ПАСЕ. Вот только через два часа Генеральная прокуратура сообщила о том, что во время встречи «народные депутаты настойчиво заставляли вмешаться руководство прокуратуры в ход судебных процессов». От расстройства, по-видимому, в ГПУ забыли, что «вмешиваться в ход судебных процессов», в различной форме, их обязывают все четыре пункта статьи 121 Конституции Украины.
Знаю одно – с 31 января 2012 года некоторые «высокие» прокуроры ко всем свои званиям и должностям, звездам и наградам получили еще один статус – «ответчик»…