Как pr-щик и продюсер с солидным опытом работы, хочу подчеркнуть: систематическая травля артистов, политиков и представителей бизнеса – технология манипулирования в чистом виде. Сколько бы вы, с пеной у рта, не доказывали свою нелюбовь к Ани Лорак, Светлане Лободе и другим представителям украинского шоу-биза (а список из «затравленных» можно перечислять долго), от этого их доходы не упадут, а узнаваемость в обществе только вырастет. Наверняка все, даже в местах, где еще не ступала нога человека, слышали про «черный PR». Хотите высказать свою позицию и наказать музыканта-исполнителя? Игнорируйте его! Не покупайте билеты, диски, чашки и кепки с его (ее) портретом. Не заказывайте и не ставьте их песни на радио и по ящику. Специально ходите на концерты их ближайших конкурентов, в конце концов. Но прекратите подливать масло в огонь антиукраинской пропагандистской машине! Каждый раз, когда вы несетесь матюкать публичную украинскую личность, где-то в Кремле удовлетворенно потирает руки «рашистский» редактор занюханной газетенки и танцует от радости маленький Дима Киселев.
Да, многие из тех, кто заполучил клеймо «предателей» от украинской общественности – мои друзья, коллеги или клиенты. Но я стараюсь адекватно воспринимать отношение каждого из вас к любому другому человеку или событию. Не уважаете Каролину, Полякову или Могилевскую? Бог с вами, это же дело каждого. Только не становитесь «хохлами, которые друг друга жрут», как выражаются многие россияне, после просмотра очередного сюжета по России 24 про срыв концерта Лорак или еще чего похуже.
Вдаваться в подробности российско-украинского экономического пространства вообще не считаю нужным. Если наши страны и разделяли какие-то границы, то они были условные. Воздвигнуть тысячекилометровую стену за полгода гибридного конфликта – просто невозможно. Тем более если говорить о стене «ментальной».
Кроме того, украинские артисты с удовольствием освещают правдивые «околовоенные» события на «чужой», российской территории. Можете называть это идеологической работой с российским обществом. Суть этого явления заключается в том, что информационная война в социальных сетях далека от действительности как у нас, так и у нашего северного соседа. А многие россияне еще не определились со своим отношением к нам и к последним событиям в Крыму и Донецкой, Луганской областях. Думаете, все россияне приходят в неистовый восторг от фразы «Крым наш» и отечественного сыра, плесень на котором может появиться разве что после недельного стояния под солнцем? Как бы не так!
Даже те русские, которым плевать на отсутствие качественных, импортных продуктов, задумываются о перспективах жизни в полностью тоталитарном государстве. Адекватно анализировать ситуацию им мешает пресловутая антиукраинская пропаганда. Печальнее всего, что на такую технологию ведутся и «любители хамона и дор блю». Причем уровень начитанности и интеллигентности никак не влияет на шанс попасть на манипуляционный крючок.
Не видитесь на технологии, которые расшатывают и так нестабильную ситуацию в Украине, не впадайте в истерики и будьте здоровы!