ГоловнаБлогиЮрия Чубатюка

Цифровая трансформация или трансформация бизнеса и эффективный кризис-менеджмент?

Работа в условиях пандемии: стратегии и инструменты для поддержания продуктивности и новых перспектив.

Вспышка эпидемии коронавируса – это, прежде всего, человеческая трагедия, от которой страдают сотни тысяч людей. Но и на мировую экономику и бизнес-процессы ситуация оказывает не меньшее, растущее буквально в геометрической прогрессии, влияние. Безусловно, в первую очередь, пагубное. Но мы живем в эпоху уникальных диджитал-возможностей, и как раз сейчас самое время испытать их преимущества на практике.

Самодисциплина, саморазвитие и эффект «продуктивной дистанции» 

Тенденция работы вне офиса неумолимо растет, независимо от апокалиптических сценариев развития событий в обществе и уровня экономического прогресса в том или ином государстве. Внушительное число компаний во всем мире, в различных отраслях и при наличии совершенно разных ресурсов, поэтапно переходят на цифровые коммуникационные платформы во избежание массовых энергозатратных физических собраний.

На сегодняшний день существует просто немыслимое количество соответствующих облачных сервисов, интеллектуальных систем и цифровых приложений с удобными интерфейсами, которые позволяют работодателю получить максимальную отдачу от удаленной работы своих сотрудников.

Проведенные в режиме онлайн конференции, совещания и стратегические рабочие сессии по планированию не менее продуктивны, чем привычные форматные. Но при этом освобождают массу времени всем участникам для саморазвития и возможности дополнительного самообучения, а также способствуют формированию устойчивой самодисциплины и, по факту, - росту продуктивности.

Доступные и надежные условия для удаленного цифрового доступа

Вполне логично, что далеко не каждая компания готова и может себе позволить комплексные решения по цифровой трансформации бизнес-процессов. Но именно в данном конкретном случае есть повод рассмотреть стратегию трансформации самого бизнеса. В условиях пандемии никто не застрахован от того, что рано или поздно людям придется «ходить на работу» в интернет, а не в офис, а по истечению кризисного периода формат «онлайн взаимодействия» все равно укоренится ввиду своей оправданной эффективности.

Что для этого нужно в первую очередь? Обеспечить надежную и эффективную основу для удаленного цифрового доступа с помощью безопасного подключения к ИТ-ресурсам в рамках бизнеса, а также к самому интернету. Крупные компании, как правило, имеют собственную корпоративную сеть с доступом к каналам данных и необходимым приложениям. Для тех организаций, которые до сих пор обходились без подобных инструментов, таких найдется в излишке на рынке программного обеспечения - на любой бюджет и любые возможности.

Да, внедрение, запуск и управление соответствующей платформой или системой потребуют определенных расходов. Но решение включит в работу абсолютно весь рабочий коллектив, а это равносильно стабильной и продуктивной деятельности организации в условиях кризиса (и не только).

Перепрофилирование производств на потребности сферы здравоохранения в период пандемии

Буквально на днях премьер-министр Великобритании Борис Джонсон призвал производственных гигантов страны направить свои технические мощности на обеспечение аппаратами искусственной вентиляции легких заболевших коронавирусом граждан.

Насколько стратегически обоснованно данное обращение? На все сто процентов. Крупные производства, большинство из которых оснащены по последнему слову техники, и автоматизировали свои основные функции, могут оказаться в одинаково ущербном положении по причине экономического кризиса, вызванного пандемией. Следовательно, лучшим решением в такой ситуации будет беспрецедентная возможность не приостанавливать производство, а перепрофилировать его на первые нужды населения.

В контексте конкретной актуальной ситуации важно подчеркнуть, что АИВЛ – не единственная насущная потребность сферы здравоохранения сегодня, и уж тем более - не только в Великобритании. Соответственно, будет как минимум логично приобщить к решению глобальной проблемы острой нехватки медоборудования производителей из других отраслей, если они располагают для этого ресурсом.

Юрий Чубатюк Юрий Чубатюк , Президент группы компаний Everest
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram