Известный защитник «Шахтера» и «Динамо» 70-х годов, а также маститый футбольный рефери 80-90-х годов Виктор Звягинцев, возглавляющий ныне Донецкую городскую федерацию футбола, оценил работу Пьерлуиджи Колины в украинском футболе:
«В Украине уровень судейства упал и это всем очевидно. Причем сами ребята в этом не виновны, поскольку большая их часть еще не дотягивает до Премьер-лиги. Это при условии, что одаренных арбитров в Украине хватает. Это воспитанники еще нашей, старой школы, хотя по возрасту они еще молоды. В первую очередь, отметил бы Женю Арановского, Толю Абдулу, Анатолия Жабченко. Есть несколько приличных лайнсменов. Скажем, нашего донецкого парня Лешу Андреева считаю просто блестящим ассистентом. Их беда, что их сразу кинули в кипящий котел.
Я был инспектором, пока не поругался с нашим великим Фантомасом. Он думает, что приехал в колхоз и люди здесь, образно говоря, еще сидят на деревьях и смотрят с высоты, что такое футбол. Коллина забыл или не знает, что такое союзный футбол. Ему ни о чем не говорят такие фамилии, как Николай Латышев, Павел Казаков, Анатолий Иванов, Мирослав Ступар?
Я послал Колина на… Он просто дурак. В качестве делегата ФФУ работал на матче «Металлист» - «Днепр». Делегатская комната находится по соседству с судейской. В регламенте соревнований, пункте 3.2 четко указано, кто имеет право зайти в судейскую – арбитры, инспектор и делегат матча. В частности, последний сверяет с судейским протокол поединка.
Так вот, пока я занимался этими процедурными моментами, в судейскую комнату зашел Коллина и обращается через переводчика: «Почему тут находятся посторонние люди?» «Это я посторонний? – переспрашиваю. – Давай переводи. Ты и ты – вы здесь посторонние. Прочтите пункт 3.2. там указано, кто должен находиться в судейской». «Я не буду переводить» - засмущался переводчик. «Давай, Рома, переводи, - и, чтоб не накалять обстановку, выхожу и, сближаясь с Коллиной и переводчиком, добавляю. – А теперь переводи, иначе я те как засажу сейчас!» И послал Куратора на три буквы.
Конечно, я был прав. Коньков после всего произошедшего лишь попросил по-человечески, дескать, не трогай Коллину, нам помог Григорий Михайлович, подписав перед своим уходом контракт с итальянцем на шесть миллионов евро. Анатолий Дмитриевич мне четко объяснил, что взять и уволить Коллину согласно подписанному соглашению до лета 2015 года ФФУ не сможет. Разве что заплатит неустойку в четыре или пять миллионов евро. Потому мы и вынуждены терпеть, пока не закончится каденция нашего Куратора».