ГлавнаяОбществоЖизнь

Спрытко и Гарнюня - колониальные стереотипы, - общественность

Представители украинской общественности - деятели культуры, журналисты, эксперты - направили открытое письмо министру иностранных дел Константину Грищенко, в котором раскритиковали предложенные символы украинского народа - Спрытка и Гарнюню.

Спрытко и Гарнюня - колониальные стереотипы, - общественность

Подписанты письма настаивают на том, чтобы «отозвать презентованные министерством разработки и начать работу над формированием профессиональной команды, способной адекватно определить основные направления реальной стратегии позиционирования Украины за рубежом».

По мнению подписантов, существующая стратегия позиционирования страны за рубежом «не только не способна выполнить поставленную задачу по улучшению имиджа страны, а, наоборот, может ухудшить ситуацию».

«Выполненные специальные элементы — неизвестно кем и на каких основаниях определенные в качестве символов украинского народа Спрытко и Гарнюня — эксплуатируют типично колониальные стереотипы, игнорируют ряд важных национальных признаков и являются попросту обидными для национального достоинства украинцев, как мужчин, так и женщин. Акцентирование внимания иностранцев на том, что не является правдой в отношении Украины, в глобальном мире глобальных коммуникаций к уже имеющемуся негативному образу страны может добавить еще один негатив: страна, которая вводит в заблуждение», — сказано в письме.

«Исключительно PR мероприятиями невозможно изменить имидж страны, который формируется в первую очередь реальными действиями и реальными фактами. И именно такие действия, направленные на позитивные изменения, должны быть обеспечены соответствующейPR поддержкой. Стратегия не может основываться на придуманных идеях, которые не являются реальными элементами внутренней политики», — отмечают представители общественности.

Напомним, в марте в украинском МИДе представили новую стратегию позиционирования Украины за рубежом. Символами бренда "Украина" стали нарисованные в жанре аниме девочка Гарнюня и мальчик Спрытко. Этот креатив обошелся бюджету в 100 тысяч долларов.

Артемий Лебедев, известный российский дизайнер, раскритиковал кампанию украинского МИДа по улучшению имиджа Украины - по его мнению, персонажи Спрытко и Гарнюня, призванные символизировать бренд "Украина" и создавать позитивный имидж государства за рубежом, имеют ярко выраженные признаки умственной отсталости.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook и Twitter