Тем не менее, стоило бы помнить о презумпции невиновности – пока ведь не доказаны обвинения против ДСК. Сейчас освобожденный под залог экс-глава МВФ находится под судебным контролем, который среди прочего до недавнего времени подразумевал обязательное ношение электронного браслета и очень жесткие ограничения по перемещениям. Но помешает ли это ему принять участие в президентских выборах во Франции?
Объявленный конец кошмара
Французы уже почти смирились с тем, что звезда Стросс-Кана окончательно закатилась. И тут на руку подсудимому сыграл почти театральный оборот. Установив, что Нафиссату Диалло, обвинившая его в преступлениях на сексуальной почве, неоднократно давала ложные показания относительно своего прошлого, нью-йоркская юстиция засомневалась в правдивости ее версии случившегося в номере «Софителя». В результате судья Майкл Обус решил вернуть Стросс-Кану залог, восстановил его свободу передвижения на территории США и освободил от ношения электронного браслета.
Впрочем, пока ничто не гарантирует, что из этого дела, тонкости которого мы, вне всякого сомнения, никогда так и не узнаем, Стросс-Кан выйдет окончательно отбеленным. Пока что, вопреки сообщениям в американской прессе, вынесенные ему обвинения по-прежнему не сняты, и следствие продолжается. И защите пока не удалось отстранить прокурора Сайпруса Вэнса, который является двигателем всего дела. Хотя, шансы ДСК выйти победителем из Софитель-гейта достаточно высоки.
Возвращение невозможно?
Теперь относительно будущего Доминика Стросс-Кана напрашивается новый вопрос: сможет ли он вернуться в политику, тем более, участвовать в праймариз в Социалистической партии? Стоит заметить, что, несмотря на свое отсутствие и свое молчание, политическую сцену Франции он ни на мгновение не оставлял, даже если все маневры, которые на данной почве разворачивались, происходили без его участия. Действительно, с момента, когда разразился этот скандал, все существующие политические силы и разные их кандидаты были вынуждены пересмотреть свои стратегии ведения кампании с учетом этой темы. Если в правом крыле больше всего лавр на этом деле получил нынешний президент Николя Саркози, в левом лагере ситуацией больше всех воспользовался Франсуа Олланд – «просто кандидат», как он любит себя называть.
Еще один занимательный факт – по последним данным социологических исследований рейтинги ДСК после этих судебных разбирательств не ухудшились. Так, исследование, проведенное компанией Harris Interactive для издательств «Le Parisien» и «Aujourd’hui en France» и опубликованное 3 июля 2011 года, показывает, что 49% французов желают, чтобы Доминик Стросс-Кан вернулся однажды на французскую политическую сцену, против 45%, которые этого не желают. Это соотношение еще более проявляется среди симпатизирующих социалистам, где 65% высказываются благосклонно, против 33%. Сторонники партии действующего президента намного менее склонны к возвращению ДСК, этот факт как раз является доказательством того, что они продолжают бояться, что этот крупный политический хищник по-прежнему способен уложить на лопатки их фаворита Николя Саркози. Для еще пущей путаницы, повальное большинство авторитетов от Социалистической партии высказались одобрительно относительно возможности изменения графика проведения праймариз, чтобы затянуть тревожное ожидание по поводу участия Доминика Стросс-Кана.
Вести себя сдержанно
Даже при том, что семь пунктов обвинения, нависшие над ДСК, должны были быть сняты во время слушания 18 июля, было бы самонадеянным считать, что он сможет быть кандидатом от Социалистической партии, хотя бы даже потому, что по возвращении во Францию его ожидают новые судебные хлопоты. Так, 5 июля журналистка Тристан Банон направила в Парижскую прокуратуру против него жалобу в связи с «попыткой изнасилования», которая якобы имела место во время одного интервью в феврале 2003 года. И пускай у нее очень мало шансов довести дело до конца, эта новая судебная процедура оставит еще какие-то следы в общественном мнении, и еще больше ослабит позиции политика. Последний забег между Николя Саркози, будущим отцом четвертого ребенка, идеальным олицетворением воссоединившейся и счастливой французской семьи, и Домиником Стросс-Каном, запутавшимся в грязных историях, может по всей вероятности свестись к игре в одни ворота.
В любом случае, если бы ДСК еще сохранял какие-либо надежды на то, чтобы баллотироваться на президентских выборах, он ни за что бы не дал Манюэлю Вальсу, одному из его верных соратников, согласие выставлять свою кандидатуру на праймариз в Социалистической партии. Пасущий задних по рейтингам популярности в этих выборах, он исподтишка атаковал Мартин Обри после того, как она выдвинула свою кандидатуру 6 июля 2011 года. С особым Вальс садизмом, высмеивая дорогие ей темы, например, создание 300 000 рабочих мест для молодежи или пенсию в 60 лет.
Зачем ДСК атакует своих? Любители бильярда знают, что для того, чтобы попасть в цель, иногда нужно бить в противоположном по отношению к ней направлении. В политической сфере эта тактика также нередко приносит плоды. Если будет переизбран Николя Саркози, бывший руководитель МВФ окончательно окажется не у дел. Но если судебные тяжбы ДСК прекратятся, экс-руководитель МВФ вполне может занять кресло премьер-министра – ведь фавориту от социалистов придется с ним договариваться.