Как отмечают эксперты Центра политического и экономического анализа, очевидно, речь идет о электропоездах CityElefant (на фото), производства Skoda Transportation. Покупка этих машин обсуждалась уже давно. По первоначальному замыслу, они должны курсировать на скоростной магистрали Харьков — Полтава — Киев. «По требованию украинской стороны поезда должны быть двусистемными, то есть работать как на постоянном, так и переменном токе. А у чешской компании опыта производства подобной техники пока нет, но есть разработки в этом направлении. До сих пор Skoda выпускала электропоезда CityElefant, которые работают либо на переменном, либо постоянном токе», — предполагают в Центре.
Стоимость поездов CityElefant можно предположить исходя из цены техники, которую Skoda продала Литве. Один электропоезд, состоящий из трех вагонов, обошелся покупателю порядка 9 млн. евро.
Напомним, что сегодня Украина также ведет переговоры о покупке современных поездов у южнокорейской компании Hyundai и польской Pesa. Кроме поставки готовой продукции, производители рассматривают вариант создания совместного предприятия с отечественными заводами: Крюковским вагоностроительным и Изюмским тепловозоремонтным.