Компания хочет сократить интервал между выходом ленты в прокат и релизом на DVD до 12–13 недель вместо обычных 17, что повлечет за собой убытки для кинотеатров.
Первыми неделю назад начали протестовать голландцы: от картины отказалось 80% местных кинотеатров.
«Из-за этого решения студии мы потеряем деньги, - объяснил представитель Национальной ассоциации владельцев кинотеатров Йори Бредеволд. - Этот фильм будет очень популярен, но мы решили послать сообщение всей индустрии: если вы не принимаете наши правила, мы никогда больше не покажем ваши картины».
Теперь к голландцам присоединились итальянские кинотеатры и крупнейшие сети Великобритании.
«Я получаю электронные письма от моих коллег по всей Европе, и каждый говорит, что Disney на этот раз зашла слишком далеко, - рассказал президент Международного союза кинотеатров Европы Эд Вестстрейт. - Парни действительно жестко настроены».
Присоединиться к акции хотят киносети в Италии и еще ряда стран.
Студия также заняла жесткую позицию, сообщили два высокопоставленных источника, которые участвовали в переговорах европейских киносетей с Disney на прошлой неделе. «Нам важно сохранить и бизнес кинотеатров, и бизнес домашнего видеопросмотра», - заявил президент по дистрибуции Disney Боб Чапек.
Впрочем, накануне Disney удалось договориться с одной из трех таких сетей - Cinemaworld в обмен на обещание увеличить окно DVD-релиза с 12 до 13 недель.
Это уже не первая акция протеста кинотеатров. В ноябре прошлого года британские кинотеатры сняли с экранов «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» студии Sony Pictures, после того как она объявила, что начнет интернет-продажи мультфильма на месяц раньше выхода DVD.
Так же сделала часть сетей с блокбастером «Бросок кобры» от Paramount Pictures: диск по этому фильму поступил в продажу менее чем через три месяца после премьеры.
Этой осенью прокатчики не дали Disney досрочно выпустить на DVD мультфильм «Вверх», пригрозив, что откажутся показывать главный новогодний проект компании, «Рождественскую историю» Земекиса.