По словам генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, результатом такого расследования может стать введение спецпошлины 34%, что в сумме с НДС приведет к 40%-ому подорожанию иномарок для рядового покупателя, пишет Autoconsulting.
«Преценденты в Украине уже были, аналогичным образом с 2001 по 2006 год против российских автомобилей уже действовала сначала спецпошлина, а затем квотирование. К чему это привело, также известно», – говорит Назаренко.
У отечественных автосборщиков за последние 12 лет было много льгот и преференций (высокие пошлины, акцизы, квотирование, льготы по налогам), которые давали им возможность развиваться, однако государство должно в первую очередь защищать своих граждан, заботится об их интересах.
Кроме того, факты, которыми оперирует "Укравтопром" в ВААИД считают надуманными. Формальным поводом для спецрасследования в ассоциации называют значительное увеличение соотношения между импортом и собственным производством, и как следствие – стремительное падение продаж на внутреннем рынке, что привело к резкому сокращению объемов производства, численности работающих и значительному ухудшению финансово-экономического состояния предприятий.
В ВААИД в ответ приводят данные Госкомстата и Гостамслужбы. Производство легковых автомобилей в Украине сначала упало с 402 тыс. единиц в 2008 году до 65,7 тыс. единиц в 2009 году, но затем выросло до 75,3 тыс. автомобилей в 2010 году и продолжает расти (рост почти на 10 тыс. авто). За это же время продажи новых автомобилей снизились с 623 252 шт. в 2008 рогу до 162 291 шт. в 2009 году, а в 2010 году выросли всего на 304 единицы до 162 595 шт.
По словам гендиректора ВААИД, Минэкономики уже два раза отказало «Укравтопрому» в возбуждении спецрасследования, признав их доводы относительно значительного увеличения соотношения между импортом и собственным производством и стремительного падения продаж на внутреннем рынке недостаточными и необоснованными.
В случае, если расследование все же начнется, ВААИД готова доказать, что оснований для проведения расследования и введения пошлины нет, а все аргументы «Укравтопрома» - надуманы. В худшем случае, инициативы «Укравтопрома» могут привести к 40%-ому росту цен на иномарки, и у потребителя просто отнимут право выбора, считает Олег Назаренко.
Напомним, что АвтоВАЗ утратил лидерство в Украине впервые за 40 лет.