Такой шаг допускает украинское законодательство, более того, этот инструмент уже применялся в 2002 году по отношению к российским ВАЗам посредством антидемпингового расследования, пишет Автоконсалтинг.
По словам главы ВААИД Олега Назаренко, по предварительной информации автопроизводители сейчас активно работают с Минэкономики над подготовкой аргументации возможного спецрасследования.
«Мы готовы к диалогу, чтобы ввести квотирование, если это будет справедливое квотирование, если это будут разумные квоты», - сказал он.
Назаренко подчеркнул, что категорически выступает против повышения пошлин или акцизных ставок на импорт автомобилей так как это может загнать весь импорт в тень.
В то же время почетный президент корпорации АИС Дмитрий Святаш (контролирует Кременчугский автосборочный завод) предложил, чтобы квоты получали только компании, имеющие договор с производителями автомобилей, что позволит исключить из рынка "серых" дилеров.
По его мнению, введение специальных защитных пошлин для защиты производителей менее целесообразно, поскольку это будет стимулом к формированию "отложенного" спроса, который совсем нежелателен в условиях экономического кризиса.
Спецрасследование, которое могут инициировать производители автомобилей, грозит рынку введением сначала повышенной пошлины на импортные автомобили и ограничением импорта определенными квотами, ведать которыми будет Минэкономики. На практике это означает, что некий объем разрешенного ввоза будут распределять согласно заявкам импортеров.
Напомним, что за первый квартал 2011 года количество банков, предлагающих автокредиты на иномарки сроком на пять и более лет, увеличилось на семь учреждений – до 31.