ГлавнаяЭкономикаБизнес

Продолжается конфликт между Минтрансом и УДП

МОСТ-Одесса. 29 января

Министерство транспорта и связи дало поручение Государственной администрации морского и речного транспорта рассмотреть вопрос выдачи ОАО "УДП" финансовой поддержки в рамках действующего законодательства, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и связи Украины.

"Сегодня на совещании мы нашли совместное решение: предоставить поддержку предприятию", - сказал зам. министра Министерства транспорта и связи Украины Владимир Бадагов.

Между тем, пишет издание РБК-Украина, и. о. министра транспорта и связи Василий Шевченко заявил, что министерство не намерено погашать убытки, так как они образовались не по причине обслуживания недействующего флота, а из-за неудачной хозяйственной деятельности предыдущего руководства компании. Оно, якобы, передало суда УДП в аренду компаниям Bardina Shipping Ltd и Marina Energy Trading, которые в свою очередь задолжали 2,7 млн. долл. экипажу судов и третьим лицам.

"В результате эти долги легли на УДП и стали причиной убытков", - сказал В. Шевченко, добавив, что УДП входит в перечень объектов, не подлежащих приватизации.

По информации пресс-центр Минтранссвязи, что касательно списания плавсредств, срок эксплуатации которых завершился, то оно состоится согласно действующему законодательству, что в свою очередь требует принятия ряда законодательных решений, независящих от Минтранссвязи. Соответствующие письма с предложениями задолго до начала открытого конфликта были отосланы в профильный комитет Верховной Рады Украины, однако решения по настоящий момент нет.

Напомним, сотрудники ОАО "Украинское Дунайское пароходство" провели пикетирование здания Министерства транспорта и связи и Кабинета министров Украины. В профсоюзе компании заявляют, что пойти на пикет заставило плачевное финансовое состояние. По данным пресс-службы госкомпании, по итогам 2009 года чистый убыток составил 35 млн. грн., что правда вдвое меньше убытков 2008 года составлявших 65 млн. грн. По мнению коллектива, одной из главных причин отрицательного финансового результата являются затраты на содержание устаревшего простаивающего флота, которые в 2009 году достигли 40 миллионов гривен.

Как в свою очередь рассказал изданию "День" председатель профсоюзного комитета плавсостава ОАО "УДП" Олег Широков, их комитет даже подал иск в суд о взыскании с Минтранса 40 миллионов гривен.

"Реакция, естественно, была негативная", - уточнил О. Широков.

По словам президента "УДП" Вадима Сухоненко, подать иск заставило то, что компания терпит убытки из-за содержания морально и физически устаревшего флота. По подсчетам Сухоненко, сейчас на балансе компании находится около 250 таких устаревших плавсредств.

При этом президент компании отмечает, что суда подлежащие списанию при разрешении правительства можно было бы предложить другим судоходным компаниям или площадкам, разделывающим их на металлолом, а за счет вырученных средств покрыть убытки и обновить флот. По независимым экспертным оценкам, одно судно по остаточной стоимости может быть оценено в 0,5-1 млн. долларов США. При этом 1 тонна металлолома стоит около 160 долларов США, то есть, в лучшем случае, за одно судно можно выручить порядка 80-160 тыс. долларов США.

Президент компании УДП вынес на рассмотрение министерства еще в 2009 году вопрос о списании 5 плавсредств, чтобы решить насущные проблемы предприятия - 3 морских судна и 2 баржи.

По расчетам Профсоюзного комитета "УДП", предприятию необходимо для улучшения финансового состояния около 16-18 млн. долларов США.

По мнению же и. о. министра, пишет издание "КоммерсантЪ", иск профсоюзов подан для того, чтобы вынудить Минтранс продать имущество УДП в пользу частных украинских судоходных компаний, которые он не назвал.

По данным издания, в Украине существует лишь одна судоходная компания, которая могла бы использовать суда УДП, подконтрольная Константину Григоришину - "Укрречфлот". Василий Шевченко обратил внимание на то, что президент УДП Вадим Сухоненко до прихода в компанию работал руководителем департамента маркетинга и инвестирования ООО "КУА 'Глобус Эссет Менеджмент" Константина Григоришина.

Директор "Укрречфлота" Валентин Касапчук заверил, что знает о том, что в УДП хотят продать суда. Кроме того, он сообщил, что его компания заинтересована в покупке этих активов и готова рассмотреть данный вопрос, но только после того, как Минтранс выдаст разрешение на их продажу.

Юристы считают, что добиться от министерства компенсации убытков через списание судов невозможно. Согласно закону "Об акционерных обществах", акционеры не отвечают своим имуществом за убытки от хозяйственной деятельности предприятий.

Конфликт между УДП и Минтрансом продолжается.

Справка

"УДП" - единственная государственная судоходная компания, которая осуществляет транспортировку грузов и перевозку пассажиров по Дунаю и Черному морю. Компания осуществляет свыше 30% транспортных перевозок по Дунаю. Ее флот насчитывает более 600 самоходных и несамоходных речных и морских судов. Основу дунайских перевозок флота "УДП" составляет украинское металлургическое сырье, поставляемое для различных потребителей в придунайские страны.

100% акций компании принадлежит Министерству транспорта и связи Украины.