Об этом он заявил в рамках экспертного опроса Днепропетровского филиала Института Горшенина «Как изменилось качество образования в Украине по сравнению с СССР?»
«Мы топчемся на месте. Фактически Украина так и не перешла на систему образования, соответствующую Болонскому процессу, но отошли от советской системы образования с ее дисциплиной и четкими программами, позволявшей добиваться высоких результатов в изучении точных наук: физики, математики.
На мой взгляд, в результате этого уровень школьной подготовки серьезно упал. У нас есть школы, гимназии и лицеи, которые дают образование на высоком уровне, особенно это касается гуманитарных наук: истории, литературы, языков. Но что касается точных наук, у нас уровень очень серьезно упал.
Мы в 2002 году определили, что будем реформировать среднюю школу, была принята программа перехода на 12-летнюю систему среднего образования, но в прошлом году мы вернулись к 11-летке, к русскому варианту. При этом 12-летняя система среднего образования, которую мы не завершили, имела немало позитивных моментов, например, четкие принципы профессионального ориентирования в старших классах.
Так что по всем направлениям у нас худшее положение, чем было во времена СССР. При этом Министерство образования сейчас и в идеологическом плане возвращается к старорежимным вариантам трактовки истории, что приводит к негативным последствиям в долгосрочной перспективе», - сказал Степан Давимука.
Справка. Согласно исследованию Института Горшенина «Студенты - образ будущего», 40,9% украинских студентов назвали как основную причину поступления в вуз необходимость высшего образования для будущей карьеры, 32,1% пошли учиться в вуз, чтобы стать образованным человеком, 15,1% - за получением новых знаний.