Хотим понятный логотип, знак, который бы рассказывал (описывал) занятие людей, живущих в данной местности.Правда, местами кажется, что логостроители работают нарушая канон, больше уповая на конъюнктуру.
Брендирование территории из сугубо прагматичной маркетинговой задачи превращается в общественную активность или имитацию бурной деятельности разнокалиберными госслужащими, которые бросают выполнение своих обязанностей и "строят брэнды".
А зачем и кому нужны логотипы территорий?
Классика жанра говорит, что эмблема того или иного полиса или региона несет уведомляющую информацию. Чем знаменита местность, или что в жизни людей занимает их 100% внимания? Полоски и клетки на шотландских килтах несут ту же нагрузку, что и цвета головных уборов, например, других европейских народов. Геральдика родилась не сегодня и служит эстетическим ориентиром эмблематики.
Брендирование, за которое берутся отечественные активисты, как за спасательный круг, на самом деле - венец большой работы. Стратегия маркетинга должна предшествовать. А ее 23-м пунктом - оформление нового или подтверждение раннего логотипа. А перед этим должны быть разработаны стратагемы, которые обеспечат наполнение бюджетов местных бизнесов и самоуправлений. Без экономики, а точнее - капитала, развить турсектор, например, невозможно. А в наших пенатах почему-то берутся именно за этот синтетический и очень сложный бизнес, как за генератор местной экономики. Ну а брэнд города или области, которые то здесь, то там растут "как грибы после дождя", могли бы поработать на бизнес, если бы он был "заточен" на приезжих. А так, они (лого) больше предназначены для обслуживания политиков, то плохо приживаются в рыночной среде. Поди найди хоть один сувенир на раскладах с новодельными брендами... Все больше кораблики - которых Николаев давно не строит. А для отгрузки зерна корабельными партиями из городских портов и терминалов, ни города не нужно, ни туристов, ни тем более - бренда!
Только симбиоз предприимчивости, маркетинговых знаний и самодостаточности может заставить работать идентификаторы, как "продающие атрибуты", а не потому что есть у соседа. Те же, кто с настойчивостью обезьяны пытается насаживать новые и новые брэнды на депрессивные территории похожи на Сизифа, который катил камень под гору.
Правда, осведомленные скептики утверждают, что нет лучше статьи "по отмывке" разных грантовых и бюджетных средств, чем "рисование брэнда"... Время нас рассудит. Коллекционеры же символики - потирают руки. А вот какую продукцию, произведенную в нашем краю, можно с легкостью "забрендовать", увидим осенью.