Что такое пост премьера для Яценюка? Если Яценюк согласится, что это означает, что он признаёт Януковича президентом и готов сотрудничать с Клюевым как главой администрации президента. И, главное, готов вернуть Майдан из состояния экспансии к состоянию резервации.
Что такое уйти с Грушевского сегодня? Если наши уходят с Грушевского, то это означают, что они лишают себя единственного – и, возможно, последнего – инструмента реального давления на власть в сложившихся обстоятельствах. И, главное, признают, что «Беркут» был прав даже тогда, когда убивал, защищая улицу Грушевского.
Что такое согласиться внести изменения в репрессивные законы, якобы принятые Верховной Радой 16 января? Если оппозиция проголосует за какие-то поправки к этим законам или за отмену этих законов, то это означает, что оппозиционеры признают, что вообще-то такие законы действительно были, что они были приняты большинством голосов и что сам способ голосования за них может рассматриваться как адекватный способ во всех подобных будущих случаях. А подобных случаев, как можно предположить, до 2015-го может возникнуть немало, ведь законно править Янукович уже просто не сможет.
Надо понимать, что у Януковича очень мало времени для того, чтобы разобраться со всеми нами и нашим протестом. Дело не в нас и не в нём – дело в сочинской олимпиаде. И в Путине, по отношению к которому с декабря прошлого года Янукович – вассал.
Ну не может такого быть, чтобы в Сочи, мачехе городов русских, стартовало любимое путинское зрелище в то время, как в Киеве, матери городов русских, продолжается восстание.
Тут проблема даже не в том, что восстание в Киеве началось как антипутинское, антикремлёвское, что это продолжение борьбы за украинскую независимость, а просто в том, что к региону будет приковано внимание, без преувеличения, всего мира. И это внимание непременно будет вязнуть в киевских событиях, непременно олимпиада будет омрачена и отодвинута на второй план тем, что путинская политика вызвала массовый протест в одной из самых близких по духу – ну вот так считает Путин – к России стран. Поймите, Путин и кремлёвские относятся к нашему восстанию так, как будто восстание – у них на заднем дворе, как будто это на их территории восстание.
Конечно, сейчас есть большое искушение для всех участников протеста согласиться с предложением Януковича. Но надо помнить: даже если оппозиционеры сейчас согласятся, то дивный новый мир в Украине закончится одновременно с сочинской олимпиадой уже 23 февраля. Те, кого они не успеют раздавить сейчас, раздавят потом.