Это очень отличается от Оранжевой революции. Тут уже нет романтиков, тут есть люди, которые образованы, которые видели мир, которые общаются на нескольких языках и которые нужны везде, кроме своей страны.
На майданах сейчас те, кто должен составлять в любой нормальной стране средний класс, а наше государство старательно делает из молодежи пролетариат и рассказывает нам, что мы должны работать лишь в шахтах и на умирающих заводах.
Наши Євромайданы все больше становятся похожими на европейские и американские митинги, на OccupyWallStreet и на то, что было на Болотной площади в Москве. Молодые люди, стоящие сейчас на Майдане Незалежности и Европейской площади в Киеве, - это те, кто знает, чего хочет от жизни.
Мы знаем, чего хотим, но мы не видим способов этого достичь здесь и сейчас. И единственный выход для нас – уже менять даже не политиков, а менять страну, стиль жизни, общество, развивая их под наши потребности и нужды.
Мы скептически и критически относимся к политикам всех мастей и партий, к лозунгам и портретам. Мы не отвергаем, но и особого уважения не питаем. Быть в мэйнстриме любви молодежи крайне сложно – нас трудно купить обещаниями и подачками. Брать мы можем, но делать что-то взамен – подумаем дважды.
Некоторые представители политического лагеря пытаются нас расколоть, указать нам место и поставить нас в свои рамки, забывая, что рамки политикам устанавливаем мы, равно как и указываем, куда и кому идти. Политики могут защищать, поддерживать народ, но не наоборот – мы им не должны ничего.
Такими событиями, как студенческие протесты, бойкоты и демонстрации, объединением и противодействием мы, молодежь, останавливаем то, что нам не нравится; то, что забирает у нас возможности; то, что забирает последнюю надежду. Сейчас время останавливать всем вместе, не делясь, не ссорясь.
Но в то же время мы должны объединяться не вокруг того, как сложится кубик-рубик политики, а объединиться друг с другом, человек с человеком, чтобы видеть и понимать, как будет выглядеть наше государство завтра, каким мы хотим его видеть. Мы сами напишем свою историю завтра.
Сейчас среди нас нет донецких, киевских, львовских, одесских, крымских и других. Мы забыли эти слова. Есть украинцы, которые сегодня на Євромайдане ставят задачу поменять порядки и систему жизни, которые нам не нравятся.
Мы понимаем, что Соглашение об ассоциации с ЕС – это не самоцель, но это – первый ощутимый, сильный шаг к тому, чтобы мы жили так, как хотим, так, как мечтали наши деды и родители – счастливо, уверенно, с верой в будущее и себя.