ГоловнаБлогиБлог Владимира Маруса

Телевидение – за колючей проволокой…

У кабинета генерального директора облтелерадиокомпании – часовой с автоматом. Он ходит в метре от стола, за которым работают заместители, редакторы. Они – преступники?

Нет, это – не сюжет фильма ужасов или фантастического блокбастера о жестком диктаторе. Это – каждодневная реальность руководства и сотрудников Херсонской областной государственной телерадиокомпании.

Мостик между редакцией Херсонского телеканала и СИЗО
Фото: Предоставлено Владимиром Марусом
Мостик между редакцией Херсонского телеканала и СИЗО

Потому что за стенами их кабинетов – СИЗО и специализированная больница для лечения осужденных, больных туберкулёзом. И это – в самом центре города. В 50 метрах от места, где проводятся футбольные матчи.

В 100 метрах от трёх парков, хотя и бывших, от самого большого в городе ККЗ, от нескольких спортивных школ, от дворца пионеров, музыкальной школы, Управлений СБУ, МВД, теннисных кортов и детских аттракционов.

Миллион украинцев больны туберкулёзом. Полтора миллиона – употребляют наркотики. Алкоголизм – это у нас как «здрасьте». Случайность? Нет, статистика. Пусть не всегда официальная.

Но Херсонщина и в этом ряду «не пасе задніх». Область занимает первое место в стране по изнасилованиям. Город с населением, сопоставимым с небольшим райцентром Донбасса, входит в четвёрку самих богатых городов Украины.

Нет, не том в смысле, что  население тут ест красную икру и чёрной закусывает. Здесь – наибольшее количество самих дорогих машин, особняков, яхт и самих крупных состояний. Ну ещё здесь впервые в Украине обнаружили СПИД.

У забора туберкулёзной больницы за решёткой – детская площадка жилого дома. В парке Славы, у Вечного огня проходят массовые мероприятия. Остановки общественного транспорта в 20 метрах от забора.

Детская площадка возле больницы для заключенных, больных туберкулезом
Фото: Предоставлено Владимиром Марусом
Детская площадка возле больницы для заключенных, больных туберкулезом

В городе – ещё одно ИТУ (исправительно-трудовое учреждение), попросту “кутузка”. А также туберкулёзная больница для тех, кто ещё не сидит. Там же – инфекционная больница. В 100 метрах от предприятия, выпускающего пищевые продукты.

Умельцы ИТУ делают сувенирные парусные корабли, которые украшают кабинеты каждого, мало-мальски уважающего себя начальничка. Поделки, игрушки. Алтарь для милицейской церкви сделали они же. Привет от туберкулёза.

Всего же на территории области – 6 ИТУ. Так, в живописном селении Старая Збурьевка, в удивительно красивом сосновом лесу, рядом с природной жемчужиной – Збурьевским лиманом – колония № 7.

Знаменита она тем, что сюда для лечения туберкулёза свозят заключённых со всего южного региона. Раньше в колонии не было очистных сооружений, и все сточные воды, вся эта «красота» шла прямиком в речку.

Рядом, в Новой Збурьевке – туберкулёзный санаторий, куда попадает контингент из колоний. Кого долечивают, кого не успевают. Но здесь – вечные проблемы с финансированием, лекарств сильно не хватает.

Однако проблема ещё и в том, что 80 % местного населения – работники колоний. Соответственно, бюджет селения складывается из налогов с их зарплаты. Убери колонии - народ взбунтуется.

В тюрьмах лечение туберкулеза аналогичное тому, которое получают больные на свободе, единственное, что процесс более контролируемый. То есть, если болезнь выявлена, то хочет больной или не хочет, ему придется лечиться. Закон о принудительном лечении туберкулеза – это хорошая инициатива депутатов, только его необходимо доработать.

— Александр Юрченко, начальник больницы при Днепропетровской колонии №89

Но и игнорировать тот факт, что даже в «благополучной» Украине заболеваемость туберкулёзом  в области - в полтора раза выше, чем в целом по стране. Кроме того, каждый второй умерший в ИТУ погибает от СПИДа.

Это неофициально говорят врачи колоний. Понятно, что «на камеру» им такого сказать никто не позволит. Но и этими «страшилками» все «прелести экологически чистой области» не исчерпываются.

В курортном Железном порту, по заявлению одного из предыдущих губернаторов, вовсю гуляет сибирская язва. Что было многократно озвучено им в СМИ. Нам туберкулёза мало.

Но существуют ещё те, кто идёт «на поселение». Кроме того, большинство из тех, кто освобождается, остаются жить в области. А чаще – непосредственно в городе. Потому что больше им идти просто некуда.

Но и это ещё не всё. В соседней, Николаевской области (до Николаева – 50 км) – так же, как и в херсонской – тоже 6 ИТУ. И несколько – «специализированных» больниц для лечения спецконтингента.

Так что в Херсоне открытая форма туберкулёза открыто гуляет по самому центру города. Не говоря уже об окраинах. При условии, что в последние десятилетия появились такие мутантные формы заболевания, от которых больной «сгорает» буквально за несколько недель.

К чему я всё это рассказываю? Ну уж вовсе не для того, чтоб лишний раз попугать и так в усмерть перепуганного «пересічного» украинского гражданина. Замордованного нищетой и выборами.

Постоянно публикую материалы о том, что в Херсоне уничтожены стадионы, парки, скверы, детские площадки. К чему это приводит? К тому, что население, лишённое зеленых насаджений, спорта, полноценной еды, иммунитета,больше не в силах сопротивляться экспансии этой страшной болезни.

Остаются два вопроса – кто виноват и что делать. Ну,с  виноватыми у нас проблем нет. Каждая нынешняя власть виновной во всём назначает предыдущую. А вот что делать…

Владимир Марус Владимир Марус , Общественный деятель
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram