ГоловнаСвіт

Россия ужесточает правила трансляции зарубежных телеканалов

С марта этого года в кабельных сетях России могут исчезнуть зарубежные телеканалы, которые не зарегистрировались в России как СМИ и не получили вещательную лицензию.

Соответствующее распоряжение руководителям компаний, обладающих правами на продукцию иностранных телеканалов, направил регулирующий орган – Роскомнадзор.

В письме называются два легальных варианта взаимодействия кабельных операторов с обладателями прав на каналы.

Первый - вещатель регистрирует российское юридическое лицо, которое регистрируется в качестве СМИ и получает лицензию на вещание. Второй - заключение соглашения с российским партнером, который обязуется получить все эти документы и наделяется авторскими правами на продукцию канала в России.

По оценке представителей кабельных операторов, сейчас не имеют вещательных лицензий 90% иностранных телеканалов, но почти все находятся на этапе получения разрешений.

При том, что на регистрацию СМИ отводится минимум 30 дней, еще столько же - на получение вещательной лицензии, некоторые компании не могут получить от Роскомнадзора вещательные лицензии по 3-6 месяцев.

Один из мотивов таких действий Роскомнадзора - недовольство содержанием ряда иностранных каналов, объяснял в октябре 2009 года начальник управления разрешительной работы ведомства Максим КСЕНЗОВ, пишет газета.

Он приводил в пример «Viasat History», на котором «были замечены экстремистские» высказывания и случаи фальсификации истории Второй мировой войны. Но призвать «Viasat» к ответу не удалось: канал не был зарегистрирован в России и не имел вещательной лицензии, отмечает издание.

Прекратил свое вещание с 1 ноября 2009 года и единственный украинский канал «Интер+», транслирующийся в крупнейшей кабельной сети Москвы «Стрим». «К сожалению, в связи с расторжением договоров с правообладателями в первых числах ноября прекратит вещание телеканал «Интер+», говорится в сообщении компании, расположенном на сайте оператора.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram