ГлавнаяМир

В Германии запускают социальную рекламу против СПИДа с Гитлером

Социальная реклама, направленная на предупреждение заражения ВИЧ, в которой был использован образ Гитлера, вызвала протест со стороны благотворительных и врачебных организаций, занимающихся борьбой со СПИДом.

Скандальный клип был снят гамбургским рекламным агентством das comitee, по заказу немецкой организации Regenbogen e.V., которое инициировало на ТВ и в СМИ широкую агитационную кампанию против СПИДа под названием "СПИД - массовый убийца".

В клипе показана пара, занимающаяся незащищенным сексом, уже в конце видно лицо мужчины, который оказывается Гитлером. Тем самым до зрителя доносится идея, что незащищенный секс так же опасен, как нацистский диктатор, и что СПИД убивает столько же людей, сколько убил Гитлер.

Тем не менее, многие из критиков отмечают, что указанная аналогия вовсе не очевидна, а клип, напротив, только еще больше унижает тех, кто уже заражен вирусом ВИЧ, накладывая на них "гитлеровское" клеймо.

Помимо клипа, представители Regenbogen e.V, используют в кампании "Aids is a mass murderer" плакаты. Идея та же: на них изображена женщина, занимающаяся сексом с диктаторами - Гитлером, Сталиным или Саддамом Хуссейном - которые символизируют СПИД.

В Regenbogen e.V выступили с объяснениями, заявив, что клип и плакаты были специально задуманы, чтобы шокировать людей, привлечь их внимание к опасности заражения СПИДом, а Гитлер, являющийся для многих немцев фактическим выражением зла, прекрасно подходит для этих целей.

По данным The Daily Telegraph, клип с Гитлером начнут показывать по немецким телеканалам с 7 сентября, но только после 21 часа, поскольку он содержит сексуальные сцены.

Идея использовать Гитлера, Сталина и Саддама в социальной рекламе не нова: агентство das comitee ранее уже ее в плакатах, призывающих отказаться от одежды из натурального меха. На них были помещены настоящие фотографии диктаторов в одежде с меховыми воротниками и стояла надпись "Кто носит мех не ценит жизнь".