ГлавнаяОбществоЖизнь

Оправдания ценой в человеческую жизнь

Вчера в Днепропетровске произошел очередной сход трамвая с рельс. Не такое уж и редкое событие для нашего города, если бы не одно «но»: в результате аварии пострадали 17 человек, притом пятеро из них – дети. Больше всех досталось 23-летнему водителю – его с сотрясением мозга и ушибом спины немедленно доставили в больницу им. Мечникова. А сегодня утром появилась первая жертва – в 5 утра скончалась 69-летняя женщина.

Оправдания ценой в человеческую жизнь

Больше всего в этой истории удивляет позиция городских властей: оправдаться любой ценой за свои огрехи. При этом сами же еще и призывают журналистов «проявлять человечность и не быть кощунственными». То есть, в данном случае – не задавать неудобных вопросов, а то, дескать, не успели подготовить ответы. Но обо всем по-порядку.

Отвечать за происшествие перед прессой пришлось начальнику управления транспорта Днепропетровского горсовета Ирине Прилипе. Услышав всю фактическую информацию, журналисты принялись засыпать чиновницу вопросами о компетентности водителя, исправности трамвая и путей. Оправдать водителя у нее, можно сказать, получилось, а вот с остальным она справилась не очень.

«У водителя 5 лет стажа. Он действительно молодой человек, но он был победителем республиканских конкурсов мастерства водителей, поэтому о некомпетентности водителя тут говорить нельзя», – сказала Ирина Прилипа.

Виноват водитель или нет – это уже компетенция правоохранительных органов. А вот ГАИ озвучила интересную информацию: по предварительным данным, причиной аварии послужила изношенность трамвайной колеи. Вот здесь Ирина Прилипа, дабы уйти от прямого ответа, начала ссылаться на отсутствие результатов экспертизы. Но при этом сама призналась, что капитального ремонта на участке, где произошла авария, не было с 1988 года! То есть, 22 года трамвайные пути здесь ремонтировали «по заявкам».

«Если есть какой-то факт неисправности пути, выезжают ремонтные бригады и ремонтируют», – сказала она. Получается, что ремонтируют колеи только после того, как уже что-то происходит.

На тот факт, что это уже не первый сход трамваев на этом участке, Ирина Прилипа ответила: «Там на разных участках бывают сходы, но они квалифицируются по-разному. Такой случай – первый». То есть, до этого жертв не было, значит и особо переживать не стоит.

Наверное, сегодня в лице Ирины Прилипы городская власть в который раз показала свое истинное лицо и подтвердила, что действует по принципу – будем решать проблемы по мере их поступления. А тот факт, что трагедии можно было избежать, вовремя отремонтировав пути, похоже, чиновников не смущает.

Апофеозом этого действия стал призыв к человечности со стороны сотрудника пресс-службы горсовета, который последовал после напоминания о многомиллионной задолженности по зарплате перед сотрудниками горэлектротранспорта. Ведь не так давно они требовали выплатить им «кровно заработанные» за 4 месяца. При этом председатель профсоюза КП «Днепропетровский электротранспорт» Алексей Мищенко тогда заявил следующее: «Мы сейчас не можем предоставить гарантии безопасной перевозки пассажиров, ведь люди измождены, они голодают. Это может повлечь тяжкие последствия». Получается, что городские власти совершили не один тяжкий грех: сначала лишили работников электротранспорта средств к существованию, а затем, проигнорировав слова Алексея Мищенко, допустили человеческие жертвы.

Что интересно, Ирина Прилипа не видит взаимосвязи между аварией и невыплатой зарплаты сотрудникам горэлектротранспорта почти на протяжении 5 месяцев. Отвечая на этот вопрос, она еще и «прокололась», что горсовет не выделяет средства на капитальные ремонты подвижного состава и путей.

«Выплата заработной платы – это один вопрос, и он очень серьезный: из городского бюджета идут вложения именно на эту статью. Не на капитальные ремонты, не на развитие и технические ремонты. Притом идут значительные суммы», – сказала она.

Думаю, что об этих «значительных суммах» чиновнице стоит лично рассказать голодающим транспортникам и их семьям, а пострадавшим пассажирам – об отсутствии нормативов ремонта трамвайных путей.

Источник: Ирина Малоок