Об этом он рассказал в интервью Financial Times.
«Я давал указание не так давно и генеральному прокурору этим вопросом заниматься, и Министерству внутренних дел. Так что по этому поводу я жду от них ответов, но все не сводится к одному случаю. Проблема гораздо сложнее, потому что есть масса случаев, которые остаются в тумане, то есть они спрятаны, и в то же время они, может быть, еще более сложные», – сказал президент.
По его словам, случай Магнитского – очень печальный, но в нем еще нужно очень внимательным образом разобраться. «Прежде всего, по поводу того, что реально произошло и почему его поместили под стражу в тюрьму, кто за этим стоит, какие сделки совершались – как теми, кого представлял он, так и теми, кто на другой стороне», – говорит Медведев.
Он считает, что к словам правозащитников по делу Магнитского, в том числе из совета по правам человека при президенте, надо «все-таки очень осторожно относиться».
«Совет – это все-таки не следственная структура. У них может быть свое мнение, я к ним очень внимательно отношусь по любому вопросу: по делу Магнитского, или Ходорковского, или кого-то еще. Их задача – сигнализировать президенту, говорить о том, что, по их мнению, есть какая-то несправедливость. Но это не приговор и это не следственный акт. Мне бы вообще не хотелось, чтобы вот такого рода печальные случаи превращались в большие политические темы», – сказал Медведев.
Напомним, Магнитский, обвинявшийся в уклонении от уплаты налогов, скончался в Бутырском следственном изоляторе в ноябре 2009 года. С тех пор коллеги Магнитского обвиняют следователей МВД в его смерти.