Об этом сообщил начальник Одесской железной дороги Илья Левицкий в ходе международной научно-практической конференции "Современное состояние и проблемы взаимодействия подвижного состава и пути "Рельсы-колесо 2010".
Для устранения этой проблемы Одесская железная дорога осуществляет усовершенствование конструкции рейкосмазывателей.
"Система смазки должна быть простой, надежной, экологически чистой, экономичной и эффективной. Сегодня мы изучаем опыт зарубежных стран, в частности, в США средний срок эксплуатации рельсов удалось увеличить в 5 раз и вместе с тем уменьшить расходы", - отметил И. Левицкий.
Выполненный комплекс работ позволил почти вдвое уменьшить средний показатель интенсивности износа гребня бандажа колесных пар локомотива, а также обеспечил движение поездов с заданными скоростями, повысил уровень безопасности и значительно сократил эксплуатационные расходы железных дорог страны.
"Необходимо привлекать ученых и производителей железнодорожной продукции к общему решению проблемы сверхурочного износа колес и рельсов. Нужен комплексный подход, согласование действий специалистов, занимающихся совершенствованием колес, рельсов и стрелочных переводов", - подчеркнул первый заместитель генерального директора "Укрзализныци" Николай Сергиенко.