Как сообщил советник представительства ЕБРР в Украине Антон Усов, проведение реформ оговаривалось банком ранее, при предоставлении кредитов. В финучреждении отмечают, что изменения в компании необходимы для более эффективного расходования средств, а также контроля за денежными потоками.
Руководитель аналитической группы консорциума «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрий Подтуркин объясняет, что сейчас ЕБРР заключает кредитные договоры не с самой «Укрзализныцей», а с ее подразделениями. «Иностранные банки настаивают на создании единого юридического лица, объединяющего все железные дороги Украины», — говорит эксперт.
По словам Подтуркина, сейчас руководство «Укрзализныци» рассматривает вариант объединения своих подразделений в концерн. Но эта процедура, по предварительным оценкам, займет не менее года. Кроме того, понадобится поддержка этого вопроса правительством.
Напомним, ранее Минтранс заявлял, что для инфраструктурной модернизации «Укрзализныци» в общей сложности необходим $1 млрд. На данный момент объем предоставленных ЕБРР кредитов железной дороге достиг $240 млн.