Потребительские настроения в Украине в ноябре немного улучшились благодаря отсутствию прогнозировавшихся значительных финансовых потрясений. Их индекс в прошлом месяце вырос на 1,2 пункта до 83,7 пункта.
Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений, которые ежемесячно проводит компания GfK Ukraine.
"Отсутствие финансовых потрясений после выборов позволило украинским потребителям несколько расслабиться, хотя экономические ожидания существенно не улучшились. Падение промышленного производства на фоне успешного сезона в сельском хозяйстве вызвало разнонаправленные тенденции в настроениях аграрных и промышленных регионов Украины. К этому добавилось и разное восприятие результатов выборов в разных регионах", - подчеркивают эксперты GfK.
По оценкам компании, повышение индекса было вызвано в первую очередь тем, что украинцы в ноябре были более готовы делать большие покупки на фоне роста девальвационных ожиданий и немного лучших ожиданий относительно личного материального состояния в ближайшие полгода.
Самый высокий рост потребительских настроений были зафиксированы на Западе и в Центре, тогда как в южных и восточных регионах настроения ухудшились.
Напомним, GfK Ukraine проводит исследование потребительских настроений с 2000 года, оно охватывает тысячу человек в возрасте от 15 до 59 лет. Статистическая погрешность не превышает 3,2%.