ГоловнаЕкономікаБізнес

Предвыборные подачки улучшили потребительские настроения

Украинцы все больше и больше ждут девальвации.

Предвыборные подачки улучшили потребительские настроения
Фото: Макс Левин

Потребительские настроения в Украине в октябре благодаря парламентским выборам немного улучшились. Их индекс в прошлом месяце вырос на 0,6 пункта до 82,4 пункта.

Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений, которые ежемесячно проводит компания GFK Ukraine.

При этом аналитики компании подчеркивают, что в целом по стране растет ожидание финансовой нестабильности, в частности девальвацию гривны, что негативно влияет на настроения потребителей. В то же время ожидания инфляции снизились. Меньше стали опасения и относительно безработицы.

"Временный рост благосостояния перед выборами не перевесил все больших ожиданий финансовой нестабильности, что вылилось в стабильность потребительских настроений в целом при различных тенденциях у отдельных групп граждан", - комментируют аналитики GFK Ukraine, подчеркивая, что предвыборные инициативы в основном улучшили потребительские настроения граждан с доходом ниже среднего и у группы граждан возрастом 46-59 лет.

Исследование, которое проводится с 2000 года, охватывает тысячу человек в возрасте от 15 до 59 лет. Статистическая погрешность не превышает 3,2%.

Напомним, по оценкам Комитета избирателей Украины, средняя цена голоса на выборах составляла 400-500 грн.

Отметим, что в сентябре потребительские настроения в стране резко ухудшились вследствие первого за долгое время серьезного скачка курса доллара.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram