Компания уже несколько лет использует в своей рекламе стирального порошка "Миф" в прессе и на ТВ персонаж, похожий на мультипликационного Мойдодыра.
Оригинального мультгероя создали в 1954 году художник Анатолий Савченко и режиссер-мультипликатор Иван Иванов-Вано по впечатлению от одноименной детской сказки в стихах Корнея Чуковского. И у рекламного, и у мультяшного Мойдодыра кран вместо носа, руки — полотенца, а головным убором служит таз.
Однако в своей заявке на регистрацию персонажа компания именует его "человечком", а в своих заявлениях P&G настаивают, как рассказал "Маркеру" юрист агентства по защите авторских прав ФТМ Сергей Кружалов, что их умывальник создан дизайнерами, нанятыми компанией.
Правами на литературного Мойдодыра обладает внучка Корнея Чуковского — Елена Чуковская. Агентство ФТМ в 2007 году защищало права наследницы в Басманном суде Москвы. P&G заключала контракт с Еленой Чуковской на право использования Мойдодыра на 10 лет, но по истечении срока контракта не захотела продлевать его и перестала платить.
Наследница писателя требовала от компании $30 тыс., а также заключения нового договора на использование в рекламе Procter&Gamble литературного образа Мойдодыра. Представители Procter&Gamble заявляли, что в рекламе нет персонажа Мойдодыр, поскольку его ни разу не называют по имени, а текст литературного первоисточника не использован.
В 2008 году Басманный суд Москвы принял решение не в пользу наследницы писателя. Немаловажную роль сыграло то, что Чуковская не обладала правами на изображение Мойдодыра, а только лишь на имя героя и его литературное описание, а оно в рекламе действительно не использовалось.
Procter&Gamble выпускает продукцию под брендами Fairy, Tide, Ariel, "Миф", Always, Tampax, Head & Shoulders, Pantene, Shamtu, Gillette, Duracell и многими другими.
Напомним, в декабре 2011 года премьер-министр Украины Николай Азаров зарегистрировал за собой знак для товаров и услуг "AZAROV".