Об этом в статье, опубликованной на сайте «Экономическая правда», заявил генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак.
В публикации Козак отметил, что назрела необходимость поменять идеологию восприятия отрасли, которая должна обслуживать другие секторы экономики.
"Сейчас железная дорога находится на пути к тому, чтобы стать полноправным субъектом рыночных отношений. А это, фактически, задача изменения идеологии восприятия железнодорожного транспорта: с отрасли, которая несет финансовое бремя социальной политики и дотирует экономику на отрасль, которая организовывает свою деятельность адекватно вызовам времени и требованиям бизнес-среды", - разъяснил Козак.
По словам генерального директора "Укрзализныци", эти изменения для отрасли, с которой связана очень большая часть экономики Украины и перевозок, просто необходимы, поскольку без них она может не справиться со своими прямыми функциями.
В публикации Козак поясняет, что происходящие в секторе грузовых перевозок изменения направлены на защиту интересов отечественных предприятий.
К примеру, чтобы решить вопрос нехватки подвижного состава и обеспечить нужды украинских производителей в перевозках, "Укрзализныця" осуществляет возврат вагонов инвентарного парка из–за границы, где они активно использовались железнодорожными администрациями других стран, и передает их в парк собственный на баланс государственных предприятий.
"Теперь уже никто не сможет брать наш порожний вагон для дальнейшего использования без нашего согласия. И наша главная задача будет состоять в том, чтобы скоординировать свою деятельность на внешних рынках с перевозчиками и с железнодорожными администрациями таким образом, чтобы вагон грузился и возвращался. Если мы останемся на тех же объемных позициях, что и сейчас, и вернем самый востребованный подвижной состав в Украину, то в этом году сможем удовлетворить внутренние перевозки в полном объеме", - подчеркнул Владимир Козак.
По словам генерального директора, задачи по упрощению процессов, связанных с обслуживанием перевозок, и обеспечение эффективного использования вагонного парка решает недавно созданный Украинский транспортно-логистический центр. Он обладает правом заключать прямые договора с грузоотправителем, оператором подвижного состава или экспедитором, который представляет интересы грузоотправителя. Оператора или экспедитора выбирает грузоотправитель.
"Но стартовые условия для всех равны. Кто предлагает лучшие условия, лучший пакет взаимодействия – тот и заключит с нами договор", - разъяснил Владимир Козак.