Это решение было озвучено после того, как 23 февраля Верховная Рада утвердила во втором чтении законопроекты о реформировании железнодорожной отрасли. Реформирование было одним из политических условий продолжения работы "Укрзализныци" с международными финансовыми организациями, которые требовали изменения принципов деятельности "Укрзализныци" в соответствии с принятыми в мире стандартами.
«Разделение функций государственного управления и хозяйственной деятельности, корпоратизация "Укрзализныци", создание вертикальных систем управления по видам деятельности и финансовая прозрачность позволят украинским железным дорогам выйти на новый уровень развития. Эта реформа также создаст необходимые условия для привлечения частных инвестиций в железнодорожный транспорт, которые являются очень необходимыми для модернизации железнодорожного сектора Украины и повышения конкурентоспособности украинской экономики. Прогресс в реформировании отрасли будет способствовать расширению сотрудничества», - отметил директор ЕБРР в Украине Андре Куусвек.
Запланировано, что на финансирование ЕБРР будет закуплен самый дефицитный для отечественных железных дорог подвижной состав – полувагоны. Они будут приобретены для Донецкой железной дороги.
В данное время ЕБРР предоставляет "Укрзализныце" три долгосрочных кредита на общую сумму 234 млн долларов на финансирование приобретения современного оснащения для технического обслуживания путей, обновление грузового подвижного состава и строительство нового Бескидского туннеля (Львовская железная дорога). Также сейчас реализуется кредитная программа по приобретению полувагонов на сумму 62,5 млн. дол. США. В рамках данного транша приобретено и передано Донецкой железной дороге 510 вагонов производства Крюковского вагоностроительного завода. Кроме того продолжается работа над подготовкой новых проектов по электрификации отдельных железнодорожных направлений.