Об этом в интервью агентству УНИАН сообщил заместитель генерального директора "Укрзализныци" Петр Науменко.
«На сегодняшний день наш собственный полувагон абсолютно управляем и находится за пределами Украины ровно столько, сколько надлежит по технологическим нормативам. В то же время грузовой подвижной состав, который остался инвентарным, выходит за пределы Украины и остается за пределами нашего государства в среднем по 44-47 суток. Многие отечественные предприятия ориентированы на работу на экспорт, и мы должны обеспечить эту погрузку, но есть вопрос по поводу скорейшего возвращения этих вагонов назад. Ситуация показывает, что наш вагон инвентарного парка за рубежом использует бесстыже кто как хочет, заплатив за него далеко не коммерческую цену. Плата за использование полувагона за пределами Украины не покрывает даже 15% расходов на ремонт и поддержку грузового вагонного парка в рабочем состоянии», - сообщил Науменко.
До 25% украинских полувагонов еще в начале текущего года находилось на территории других государств, а часть эксплуатируемого за рубежом крытого подвижного состава достигала 60%.
По мнению руководства железнодорожной отрасли, быстрое возвращение полувагонов, которые находятся на балансе государственных вагонных компаний, является позитивным следствием изменения их статуса и работы Украинского транспортно–логистического центра. В противоположность этому, результат по инвентарным вагонам не будет отличаться от прошлогоднего.
«Отечественные производители требуют обеспечить погрузку, в том числе и на экспорт. При этом отдельные вагоны 225 суток используются на территории и других стран. Полувагоны, которые были возвращены в феврале, использовались за рубежом 189 суток! Этот вагон на протяжении этого срока мог бы перевезти в Украине больше 2 тыс. тонн грузов!» – отметил генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак.
Передача парка грузовых вагонов "Укрзализныци" на баланс государственных вагонных компаний позволила добиться возвращения в Украину 11 тысяч вагонов. Как сообщала пресс-служба ведомства, еще в декабре 2011 года в СНГ находилось 12 000 вагонов и наши соседи не спешили их возвращать. К началу февраля в Украину вернулись 11 000 полувагонов.