ГлавнаяЭкономикаБизнес

Ночь пожирателей рекламы: как это было

В ночь с субботы на воскресенье в столичном Доме кино собрались около 1500 человек, чтобы смотреть рекламные ролики до упаду - шесть часов подряд. LB.ua видел, как это было.

"Ночь пожирателей рекламы" - мероприятие, где на рекламу смотрят как на произведение искусства. Рекламу крутят на большом экране - как кинокартины. Создателем шоу (а первый показ прошел в 1981 году), а также владельцем бренда является француз Жан Мари Бурсико. Сегодня в его коллекции более 1 млн рекламных роликов. Каждый год он создает из чужой рекламы свою особенную историю.

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

В Украину "Ночь пожирателей рекламы" пришла в 1998 году. В 2011 году украинское шоу продюссировали организаторы "Ночи..." в России (РА "Твин Медиа") - там шоу смотрят уже в 40-а городах ежегодно (в Украине лишь в Киеве и в Одессе). На пресс-конференции перед шоу директор "Ночи пожирателей рекламы" в России Даниил Костинский (на фото ниже) объяснил успех шоу в России особой атмосферой: "Это светское мероприятие, куда стремится попасть каждый". 

Фото: Дмитрий Алексеенко

Фото: Дмитрий Алексеенко

Фото: Дмитрий Алексеенко

Фото: Дмитрий Алексеенко

С украинской стороны организатором выступил Клуб Арт-директоров (ADC'UA). Соучредитель этой организации Максим Лазебник - один из самых известных людей в рекламной индустрии Украины (на фото ниже). 

Он руководит Всеукраинской рекламной коалицией, продюссирует Киевский международный фестиваль рекламы, конкурс EFFIE Awards Ukraine, премию KAKADU Awards, соучредитель креативного кампуса рекламистов AdDrive и редактор sostav.ua

"В 2012 году планируем провести шоу уже в шести городах Украины, самых крупных", - признался Максим Лазебник журналистам. Опыт проведения мероприятий за пределами Киева у него есть - прошлый Киевский международный фестиваль рекламы проходил в... Одессе.

Фото: Дмитрий Алексеенко

Само мероприятие собрало около 1500 зрителей, хотя цены на билеты достигали 400 грн. За эти деньги вы получали самое удобное место в кинозале и немного Hennessy (коньячный бренд теперь спонсирует не только российскую, но и украинскую "Ночь пожирателей рекламы"). Самые дешевые билеты обошлись бы вам в 200 грн.

Фото: Макс Левин

LB.ua установил press-point в самом людном месте Дома кино, чтобы записать блиц-интервью с самыми интересными "пожирателями рекламы". Видео будет опубликовано на странице LB.ua на YouTube и на сайте (по мере его обработки). 

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

Фото: Дмитрий Алексеенко

Фото: Дмитрий Алексеенко

Фото: Дмитрий Алексеенко

Всего за ночь на экране показали около 400 рекламных роликов. Особенностью этого года было "звездное голосование" - украинские звезды выбирали лучшие ролики "Ночи..." 2010 года. Вторая новинка - подборка рекламы советского периода.

Но рекламные ролики - это лишь часть "Ночи...". Другая часть - общение, обмен визитками и впечатлениями. Специально для этого в холлах продавались напитки и легкие закуски. Тем более, что рекламистом было о чем поговорить. Накануне рейтинг самых медиагрупп и медиаагентств Украины опубликовала Всеукраинская рекламная коалиция. А компания StarLight Sales опубликовала прогноз, по которому к 2015 году количество рекламы в интернете вырастет, а в прессе и на улицах - уменьшится. 

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

Читайте новости LB.ua в социальной сети Facebook