О переговорах "Мотор Сич" и белорусского ГП "Оршанский авиаремонтный завод" (ОАЗ) сообщил директор департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Вадим Мельник, пишет "Коммерсант-Украина".
Заместитель директора департамента Владимир Костин уточнил, что компании было предложено купить порядка 57% акций предприятия.
"Президент Белоруссии Александр Лукашенко поставил задачу найти инвестора для того, чтобы не допустить ликвидации предприятия из-за его убытков",— пояснил он. Стоимость этих акций оценивается всего в 9,39 млрд руб. (почти $1,1 млн). Еще 26% акций планируется передать белорусскому предприятию "Белтехэкспорт". Остальные принадлежат работникам предприятия и другим резидентам Белоруссии.
В "Мотор Сич" утверждают, что договор может быть подписан уже в середине ноября. "Сейчас мы оформляем документы и согласовываем условия сделки. Для нас это дополнительный рынок сбыта",— говорит глава набсовета "Мотор Сич" Анатолий Малыш. Украинское предприятие сейчас усиливает вертолетное направление, отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. "Дело в том, что производство самолетов в Украине и РФ сейчас составляет всего 30 ед. в год, тогда как компания может производить двигатели более чем для 100". В частности, "Мотор Сич" в августе заказала Винницкому авиаремонтному заводу модернизировать 10 вертолетов Ми-2.
Оршанский авиаремонтный завод создан в 1941 году. На сегодняшний день выполняет работы по капитальному ремонту вертолетов Ми-8, Ми-17, Ми-24, Ми-26 всех модификаций, а также самолетов Ту-134. По итогам первого квартала текущего года предприятие показало убыток в размере 4,4 млрд белорусских рублей ($1,45 млн по курсу нацбанка Белоруссии на 31 марта).