Ритейлер ведет переговоры с потенциальными партнерами для развития на условиях франчайзинга и рассчитывает уже в следующем году открыть магазины, пишет "Коммерсант-Украина".
В Украине натуральная косметики пока не пользуется высокой популярностью, и эксперты считают, что компания торопится с выходом на рынок.
В самой компании подтвердили свой интерес. "Сейчас мы производим расчеты, когда и как будет осуществлен выход на него",— сообщили в пресс-службе The Body Shop.
Первый магазин The Body Shop открылся в 1976 году. На конец июня 2011 года сеть насчитывала около 2,6 тыс. магазинов в 60 странах мира. В 2006 году компания была куплена французской L`Oreal. Выручка The Body Shop в первой половине 2011 года составила 337,4 млн евро, чистая прибыль — 9,4 млн евро.
Рынок натуральной косметики в Украине только зарождается. Его лидерами являются сети Yves Rocher (около 35 магазинов) и Lush (9 магазинов).
"В Украине еще нет культуры потребления органической косметики. Она дороже обычной, поэтому потенциальные клиенты The Body Shop — люди с доходом не ниже среднего",— говорит гендиректор консалтинговой компании "Астерс групп" Евгений Кулинич. Он отмечает, что за рубежом The Body Shop имеет огромную популярность: "Бренд имеет многолетнюю историю, что вызывает доверие к продукции".
Но выход в Украину может оказаться преждевременным. "Спрос на эту продукцию пока настолько невелик, что после открытия еще 20 магазинов рынок будет практически насыщен",— считает господин Кулинич. The Body Shop уже работает на российском рынке. В 2005 году эксклюзивную франшизу на развитие сети получила The Alshaya Group в РФ, где сейчас The Body Shop насчитывает 34 магазина. Для сравнения, у Lush в России — 58 магазинов.