Действия правительства можно объяснить тем, что похожие заградительные меры существовали в Узбекистане по отношению к украинским автомобилям, пишет "Коммерсант-Украина".
Воспользоваться рыночной долей теперь смогут Запорожский автозавод, а также импортеры китайских автомобилей, которые представлены в той же ценовой категории, что и узбекские.
Квота вводится согласно ст. 29 закона "О внешнеэкономической деятельности" с целью принятия мер в ответ на дискриминационные действия Узбекистана.
В Украину из Узбекистана импортируются Daewoo Matiz и Nexia. По данным AUTO-Consulting, за девять месяцев текущего года в Украине было продано 5,2 тыс. (доля внутреннего рынка - 3,9%) автомобилей Daewoo. Для сравнения: в 2010 году - 3,1 тыс.
По словам гендиректора AUTO-Consulting Олега Омельницкого, узбекский производитель планировал увеличивать рыночную долю до 5-6%, выводя на рынок автомобиль Lacetti. Однако с этими планами не были согласны отечественные производители, говорит эксперт. "Формально Украина воспользовалась ограничениями на импорт украинских автомобилей в Узбекистан, но на самом деле наши автомобили не могли конкурировать с бюджетными автомобилями Daewoo. Matiz, к примеру, в Узбекистане стоит порядка $4 тыс., а запорожский Sens, который хотели экспортировать,- более $7,7 тыс.",- отмечает Омельницкий.
По мнению Омельницкого, в отсутствие узбекских машин рыночную долю займет продукция Запорожского автозавода и китайские Сhery и Geely в ценовом диапазоне 50-70 тыс. грн.
Напомним, что в Украине на сегодняшний день ввозная пошлина на автомобили составляет от 0 до 10% в зависимости от марки автомобиля.