Спрос на рекламу в крупнейшей социальной сети растет, и все больше крупных брендов переводят свои рекламные бюджеты с традиционных рекламоносителей в Facebook.
Согласно исследованию компании TBG Digital, за второй квартал этого года цена на рекламное объявление в Facebook выросла на 45% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
«Facebook — трансформационная платформа, которая заставляет рекламодателей перемещать бюджеты из традиционных сфер, телевидения и прессы, в онлайн»,— говорит генеральный директор TBG Саймон Манселл.
Особенно активную рекламную кампанию в Facebook проводят ритейлеры, развлекательные и автомобильные компании, а также производители еды и напитков. Например, у рекламной страницы Coca-Cola в Facebook более 32 млн фанатов.
Facebook, который готовится провести IPO в следующем году, проводит активную работу по привлечению новых рекламодателей. Особенно много в этом направлении было сделано в течение последних месяцев — Facebook создал несколько новых форматов рекламы и специальную службу, которая консультирует клиентов о том, как лучше спланировать свою рекламную кампанию.
В этой социальной сети не предусмотрена фиксированная цена за каждый показ или каждый клик — стоимость рассчитывается в каждом случае отдельно. Сначала Facebook устанавливает минимальную цену в зависимости от того, как рекламодатель определяет свою целевую аудиторию, ориентируется ли он на определенный город или страну, на возраст или на интересы пользователей.
Окончательная цена устанавливается в ходе аукциона и зависит от количества других претендентов на это же рекламное место. В 2010 году средняя цена за клик стоила $0,49.
Напомним, что стоимость Facebook в преддверии IPO (первичного размещения акций) может оцениваться более чем в 100 миллиардов долларов.