ГлавнаяКультура

Рецензия на фильм «Пара копов» («Полный копец») / «Cop Out»

Сложно выделить, ради чьего имени в титрах стоило потратиться на билет в кинотеатр – Кевина Смита или Брюса Уиллиса. Если Смит – мастер артхауса и крайне циничных, но и гомерически смешных комедий – собрался снимать что-то, а в этом не постыдился участвовать Мистер Крепкий Орешек, то чем не повод приятно провести вечер в кинотеатре?

Рецензия на фильм «Пара копов» («Полный копец») / «Cop Out»

Тем более, что кроме Лысого, в списке указан и заслуженный Стифлер Американского Пирога Шон Уильям Скотт да и комедиант Трейси Морган зачислен на роль Традиционного Болтливого Негра.

Настораживало то, что Смит чуть ли не впервые за свою кинокарьеру снял фильм по чужому сценарию и изменил жанру комедии с «бадди муви». Патлатый режиссер решил сыграть на поле, где вовсю царили в разные времена Мел Гибсон на пару с Денни Гловером («Смертельное оружие»), а потом пальму первенства отобрали старина Джеки Чан и Крис Такер («Час пик»). Для порядка следует еще упомянуть и Уилла Смита с Мартином Лоуренсом («Плохие парни»). Упоминаю.

Сценаристы, Марк и Роб Каллены, очень волновались – шутка ли, их первая попытка прорваться на большой экран из дебрей сериального бизнеса. В процессе старания они натащили в сценарий всевозможных клише, типа смешных шуток и фраз, которые должны были стать «культовыми». Бы. Но не стали.

Джимми Монро (Уиллис) – разведенный полицейский, у которого есть дочь. Очень, очень неожиданная завязка. «Крепкий орешек» и «Последний бойскаут» стоят и курят в сторонке, наблюдая за происходящим, и ухмыляются. И в первом, и во втором случае у персонажа Уиллиса, кроме наследницы, есть еще и напарник афро-негритянского происхождения. В этом моменте Каленны надежды оправдали: Трейси Морган играет именно Болтливого Друга с Семейными Проблемами по имени Пол Ходжес.

Доча Монро задумала выйти замуж, а денюжку на это благое дело должен выделить родной папа, который так неистово любит ее, что аж ни разу со времен развода не платил алиментов. Сумма в пятьдесят тысяч долларов показалась простому полисмену слегка черезмерной. Особенно в свете того, что он вместе с напарником были отстранены от службы на месяц за провальную операцию по поимке наркодельцов. Отстранены – значит, не получат денег. Но свадьбу надо оплатить – это дело принципа. Особенно если учесть, что любовник бывшей жены издевательски предложил решить вопрос самостоятельно.

Но у запасливого Монро есть козырь в рукаве – отцовская бейсбольная карточка, которая старше самого Джимми. Потому есть надежда, что стоит это богатство серьезные деньги. Но вот незадача: в момент передачи драгоценного куска картона продавцу магазин спорттоваров грабят два дуралея, сам полицейский получает удар электрическим током, а карточка начинает свой извилистый путь, который закончится у местного нарко-босса.

Ситуацию осложняет еще и маниакальная подозрительность Пола, который подозревает свою жену в изменах.

Смогут ли герои оплатить свадьбу дочери Монро? Удастся ли им вернуть карточку? Будет ли наказано Зло? И изменяла ли жена Ходжесу? Их судьба волнует зрителей.

После того, как побежали финальные титры, у меня лично созрели два вопроса: Кевин, зачем? Брюс, почему?

Брюс, может, ты проиграл в карты на желания? Зачем ты пошел в этот проект, из которого торчат уши как минимум пяти фильмов про «копов-напарников»? Зачем ты в очередной раз пошел изображать уставшего от жизни полицейского? Разве ты не читал сценарий и не видел, насколько заштампованный получился твой герой? Разве ты не видел, что там нету ураганного экшена, который приятно разбавлял «Смертельное оружие» и «Час пик»? Что даже твоему фирменному черному юмору места нашлось не так уж и много? Складывается впечатление, что ты решил не терять формы до тех пор, пока тебе на стол не ляжет вменяемый сценарий пятого «Крепкого орешка». Или, может, тебе деньги срочно были нужны, как твоему герою? Настолько нужны?

Кевин, зачем? Да, «гребанному Мирамаксу» пришел конец, а тебе явно не сидится без дела. Но – зачем, зачем ты взял именно этот проект? Почему, в конце-концов, ты не пробежался своим пером по сценарию? Извини, Кевин, разговор про то, как кто и где гадит – это бледная тень твоих шикарных диалогов в «Клерках», «Догме» и «Джее и Молчаливом Бобе, которые наносят ответный удар». Стифлер и какашечная тема – такое тоже уже было.

Да, проблем у получившегося фильма более, чем достаточно: странноватая и алогичная сюжетная линия, мало по-настоящему смешных шуток, экшена вообще нет. Трейси Морган своей бесконечной болтовней под конец реально начинает раздражать. Если у Криса Такера в «Часе пик» результат получался хотя бы забавным и смешным, то тут не знаешь, что и придумать.

Хотя, видимо, потому Крис Такер и получил свои двадцать миллионов за роль, в то время как бюджет «Пары копов» составил всего тридцать.

Шон Уильям Скотт, сыгравший придурошного грабителя, увлекающегося паркуром, выступил в своем любимом амплуа – и запомнился несколькими хорошими шутками.

Пересматривать и рекомендовать фильм почему-то не хочется. Ситуация до боли напоминает поделку Рассела Кроу под руководством Ридли Скотта под названием «Робин Гуд» — запоминаются отдельные сцены, а не цельная картина. И таких сцен преступно мало. Увы.

Кевин Смит и Брюс Уиллис, разбавленные Трейси Морганом, породили мышь – скучное кино. Мир перевернулся. С ума сойти можно.

И это. У фильма – ограничение «Только для взрослых». Там есть плохие слова и кузен-гомосексуалист. Так что никаких детей.

Сергей Евсеев Сергей Евсеев , обозреватель LB.ua
Читайте новости LB.ua в социальной сети Facebook