ГоловнаБлогиБлог Семена Семенченко

Во всех поражениях лежат системные ошибки в организации обороны страны

Давайте посмотрим: какую сейчас мы ставим перед собой задачу. Если мы ставим задачу политически сказать, что никто не виноват и мы сделали, что могли – это одно. Если мы ставим перед собой задачу сохранить нормальные и конструктивные отношения с западными партнёрами, с чем я полностью согласен, то это совсем другое. Кроме того, ещё есть две задачи сделать так, чтобы такого больше не повторилось.

Фото: EPA/UPG

На чём было основано утверждение, что Украина имела достаточно оснований для запрета полётов гражданской авиации? В принципе, а двух вещах: на то, что была открыта граница и со стороны России могло заехать всё, что угодно, включая «Бук». И второе, на том, что уже сбивались самолёты. И тут я согласен с Юрием Бутусовым, что времени на реакцию могло и не хватить. Здесь, давайте, посмотрим, как реагировали в других случаях наши власти. И, прежде всего, рассмотрим эту цепочку: АТО и управление гражданской авиацией. 11 июля – Зеленополье. Это Луганская область. Я там был в этих местах. Цитирую высказывание очевидца: «Уже тогда было непонятное чувство, что что-то не так. Машины не по нашей инициативе, под завязку гружённые БК (боевым комплектом – ред.), поставили как на парковке одна к одной. Это возмутило и насторожило. Ведь, нам уже не раз на «должанке» прилетало с той стороны, и мы знали, что такая беспечность может дорого обойтись. Но приказ – есть приказ». В итоге, техника была подогнана ближе к границе и полностью накрыта. Сначала установками залпового огня, потом миномётами.

Следующая история. Это всем известная история, и здесь присутствуют люди из Днепропетровска, которые помнят, насколько серьёзная это была трагедия не только для области, но и для всей страны. 14 июня самолёт Ил-76 был обстрелян из переносного зенитно-ракетного комплекса «Игла». Заранее предупреждали о том, что существует опасность. Заранее предупреждали о том, что территория аэропорта недостаточно контролируется нашими войсками. И, несмотря на это, условно говоря – все предупреждальщики были «посланы по матушке»…

В итоге, сейчас, идёт следствие. Руководитель штаба АТО, на тот момент генерал Назаров, обвиняет в этом погибший экипаж.

Мы вспомним другие истории – с Иловайском. Говорили о том, что мы не ожидали, что придёт Российская Федерация. Хотя, за три дня к тому моменту, когда официально согласились, что она зашла, ничего не было сделано для того чтобы отвести войска, завести войска. Обвинили, опять же, только россиян.

Мы говорим о том, проведётся ли проверка, но прошло более полугода и с момента дела Ил-76 – это халатность, и с момента Иловайска, и та же самая история под Дебальцево. Ничего же не расследуется. Мне кажется, что здесь были совершены, изначально, две ошибки. Первая, это не было введено военное положение. Комиссия Верховной Рады, которая расследовала Иловайск, так и говорила, что в основе практически всего, что было после этого, во всех ошибках и поражениях лежат системные ошибки в организации обороны страны. И второе, тот принцип, абсолютной безнаказанности, то есть сохранение системы круговой поруки, когда никто из тех, кто приближён к высшему эшелону власти, ни за что не несёт ответственность.

Я не знаю, что случилось? Почему не был сделан вывод, что к нам может заехать всё, что угодно?! Но я знаю, что нам нужно сделать всё, для того чтобы в дальнейшем этого избежать. Потому, что сейчас мы можем очень серьёзно потерять в международных судах. И Российская федерация со своей пропагандой может очень серьёзно воспользоваться этим, чтобы потом нагнетать настроения против Украины.

И последнее. Два крупнейших европейских издания «Ля Рус» (Франция) и «Оксфорд Юниверсети Прес» (Британия): оба издали академические атласы за 2016 год. В обоих Крым обозначен как территория России. Дипломаты возмущаются, пишут, а атласы уже пошли в реализацию. И нам нужно различать два процесса: то, что мы говорим внутри и то, что существует во всём мире.

Я думаю, что нам нужно срочно принимать рамочный закон про оккупированные территории, где бы объяснялось – за что мы несём ответственность, а за что не несём. По тому, что те деньги, которые мы выплатим в судах – это деньги людей. И тот имидж, который будет трепать Российская Федерация, пользуясь надуманными фактами, выдумками, но и в том числе, таким вот спорными вещами, нам придётся потом очень серьёзно обрабатывать. Вот, такая спорная ситуация.

Семен Семенченко Семен Семенченко , Народный депутат Украины, командир батальона "Донбасс"
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram