Буквально месяц назад из Рио возвращались олимпийцы, которым удалось добыть всего 11 медалей. После завершения Олимпиады практически все СМИ кинулись наперегонки анализировать в чем была причина такого неудачного выступления. Было выдвинуто множество теорий и названо еще больше причин, самая распространенная из которых – наша сборная выступила плохо, потому что спорт недостаточно финансируется. Далее среди причин называют дефицит спортивных сооружений, слишком высокую цену инвентаря, нехватку квалифицированных тренеров, отток кадров за границу, судейскую предвзятость и, даже, банальное невезение.
Но, мне кажется, нужно смотреть на ситуацию еще глубже. Как известно, все идет из детства, в том числе и любовь к спорту. Ее могут привить и родители, но, думаю, этим, в первую очередь должна заниматься школа.
Что из себя представляли уроки физкультуры в школе 50 лет назад? Махи руками ногами, круговые вращения туловища, приседания, отжимания, бег, нормативы. А 20 лет назад? Махи руками-ногами, круговые вращения туловища, приседания, отжимания, бег, нормативы. Иногда бассейн. А сейчас? Все те же махи руками-ногами, вращения разными частями тела, бег, отжимания, приседания и бассейн в некоторых школах. Скука. А потом поколение бабушек и дедушек нынешних школьников сетует, что, мол, молодежь ленивая, неспортивная и предпочитает компьютерные стрелялки подвижным играм на улице. Нет, дорогие бабушки и дедушки, молодежь во все временя одинаковая – активная, подвижная и энергичная. Просто плохо мотивированная. Они обожают кататься на велосипедах, скейтах, роликах и лыжах, но на уроках физкультуры их заставляют делать махи руками-ногами и круговые движения туловища. Конечно же, им неинтересно. Они придумывают разные «отмазки», чтобы не посещать физру, делают «липовые» справки или симулируют плохое самочувствие.
Мир и человечество постоянно меняются и развиваются. Из Олимпиады в Олимпиаду в программу выступлений вносятся все новые и новые дисциплины. Программа уроков физкультуры тоже должна обновляться. Если бы на этих уроках детей учили кататься на роликах или на скейтборде, устраивали бы велопробеги, проводили бы уроки скалолазания или гребли, стали бы они их прогуливать? Вряд ли. Можно было бы даже посвящать каждый урок физкультуры какому-нибудь определенному виду спорта. Например, в понедельник - день скалолазания, в среду – день легкой атлетики, в пятницу – день футбола. Возможно, таким образом, кто-нибудь из детей настолько заинтересуется каким-либо видом спорта, что это определит его дальнейшую жизнь и именно он в будущем принесет стране медали и спортивную славу.
Убежден, детям с малых лет нужно доносить, что спорт – это круто и весело. Таким образом, мы воспитаем не только будущих чемпионов, но и здоровых граждан.