Автору удалось получить доступ к расширенной версии презентации Минфина, состоящей из 51-го листа, под названием Налоговая Реформа. Факты и Цифры.Из нее всплывают детали, которые Министерство финансов старается замалчивать, либо в надежде эту информацию скрыть от общественности, либо возможно - чтобы иметь маневр, и изменить свои первичные предложения, на что автор очень таки надеется.
Итак первый этап убийства упрощенки запускается в 2016 году. Он предполагает полный перевод всех юридических лиц работающих на упрощенной системе на общую систему. По данным Минфина таких лиц - 155 тыс. В добавок к этому Минфин предложил также уменьшить доход сельхозпроизводителей фермеров до 2-х млн в год. Соответственно 6 тыс. сельхозпроизводителей также переведут на общую систему. При этом Минфин хочет получить от такого маневра порядка 6 млрд. гривень доп.доходов по земле.
Следующим этапом убийства упрощенки есть объединение 2-й и 3-й группы с возможностью использования им до 10 наемных лиц и оборотом до 2-х млн. в год. При этом на 2016 год - Минфин предлагал вычет 80% дохода без учета расходов на 2016 год и такой пример опубликовал в своей презентации.
Естественно этот пример вызвал вопросы ... каким образом ставка растет при росте дохода? И вот наконец появилось обоснование расчета с совсем неприятным сюрпризом, который Минфин старательно умалчивает: дело в том, что налог на упрощенку предполагается повысить в 2017 году в 2 раза с уровня 2016 года и потом еще в 1.5 раза с 2018 года, доведя налоговую нагрузку без ведения учета затрат до уровня 12-24% с оборота.
В тоже время Минфин предлагает вариант с контролем затрат. когда налог считается (доходы – расходы) * ставку. Но ведь фактически это же получается - чистая система учета прибыли, которая действует на общей системе. И там ставка предложена 20%, а для упрощенки ставка будет на уровне 40%. Ведь, она учитывает ПДФО + ЕСВ. Это соответственно делает невыгодным ведение бизнеса на уровне группы B, и она тоже будет переходить на общую систему.
Вуаля. Операция успешно завершена.