Для многих стало удивлением внезапное решение премьер-министра отстранить от работы руководство Государственной фискальной службы (ГФС).
Это произошло 24 февраля, когда премьер отстранил от работы всю верхушку ГФС — ее руководителя Игоря Билоуса, его зама, курирующего налоговую милицию, Владимира Хоменко и заместителя Анатолия Макаренко, отвечающего за таможню. По словам Арсения Яценюка, решение начать расследование связано с жалобами бизнесменов на коррупцию в ГФС. «Первые полгода ГФС начала работать, как ожидали украинцы после Майдана, вторые полгода — как всегда. Я мириться не буду», — заявил премьер. Но источники в Кабмине сообщают, что премьер отреагировал не на жалобы бизнесменов, а на появления в интернете фотографии смс-переписки нардепа Хомутынника и губернатора Одесской области Игоря Палицы, снятой журналистами в парламенте. В этой переписке, согласно интерпретации ряда СМИ, Хомутынник якобы консультировал одесского губернатора, как правильно «решать вопросы» на таможне, объясняя, кому и сколько нужно заносить. Позавчера было объявлено, что за факты, изложенные в переписке, взялась Генпрокуратура. Именно после этого состоялись срочный визит Яценюка в ГФС и устроенный там разгром. Вот только зачем?
Версии
По информации источников в Кабмине и Верховной Раде, «разгром» в ГФС — политтехнологическая операция. Налоговая и таможня со времен премьерства Яценюка находятся под его крылом (и близких к нему бизнесменов), Коломойского и Хомутынника, — рассказал источник.
И когда возник скандал с смс-перепиской между Хомутынником и Палицей (оба считаются близкими к днепропетровскому губернатору Игорю Коломойскому. — Авт.), возникла необходимость отмыть его участников. Потому что два важных Коломойского фигуранта откровенно спалились. Для этого Хомутынник написал в прокуратуру письма, где рассказывает все о схемах на таможне, чтобы бороться с ними, а Яценюк отстраняет руководство ГФС, чтобы изобразить проверку.
По результату которой либо убрать неугодных в ГФС – это в лучшем случае. В худшем – припугнуть руководство, которое мешает схемам. Ведь именно в “схемах” Виталий Хомутынник признанный эксперт.
Во времена «семьи» являлся их человеком и «кошельком». Был главой «Молодые регионы». Молодёжная организация дружит в России с «Молодой гвардией Единой России». С 2002 года непрерывно депутат ВР от Партии регионов. В интересах «семьи» собирал деньги с обнальных площадок, схем возврата НДС и с таможни. Контролировал контрабанду грецкого ореха и мяса. Наиболее сильные позиции при Януковиче имел в Одесской, Николаевской и Харьковской таможнях. После падения семьи и прихода на Таможню Анатолия Макаренко Виталий потерял влияние на таможню. Тогда Макаренко полностью ликвидировал его схемы, за что и затаил обиду нардеп.
Зоны влияния Хомутынника в нынешнем парламенте
Имеет свою парламентскую внефракционную группу «Экономическое развитие». Состоит из 19 депутатов. Глава комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Роман Насиров - человек Хомутынника.
Убрать Макаренко для Хомутынника - значит вернуть собственные старые схемы и лоббировать интересы Коломойского по контрабанде нефтепродуктов. Макаренко обрубил попытку контрабанды нефтепродуктов в интересах Коломойского, после чего и началась травля на таможенника.
Возникает вопрос: “Но зачем же убирать и Билоуса?” Ведь достаточно сменить только Макаренко. Ответить на этот вопрос помогают источники в ГФС, они сообщают, что Яценюк и Хомутынник решили наказать Игоря Билоуса за лояльность Банковой и лично Президенту. Наказать – значит убрать. Ведь ни для кого не секрет - война за влияние и электоральные рейтинги между премьером и президентом набирает обороты.
Оптимальное решение проблемы полного контроля ГФС – посадить в кресло кого-то полностью своего. Неудивительно, если это будет – Хомутынник, который по случаю торжественно сложит мандат.
Ведь нельзя назвать простым совпадением это: не успело пройти и часа после публикации решения правительства об отстранении руководства ГФС от исполнения обязанностей и проведении проверки, как Виталий Хомутынник разразился антикоррупционными откровениями в адрес Хоменко-Макаренко.