Георгий Абдаладзе, который работал в издании "Алиа Холдинг", сотрудничал по контракту с МИД Грузии и был стрингером Associated Press, а также фотограф пресс-службы президента Грузии Ираклий Геденидзе, его супруга, фотограф Натия Геденидзе и фоторепортер европейского фотоагентства EPA Зураб Курцикидзе были задержаны 7 июля департаментом контрразведки МВД Грузии по обвинению в шпионаже.
Трое из них - Абдаладзе, Геденидзе и Курцикидзе были помещены в предварительное заключение, а Натия Геденидзе освобождена под залог в 10 тысяч лари (около 6 тысяч долларов).
"Это не было обычной и ординарной формой допроса. Я уже говорила, что в пятницу, когда я встретилась с Абдаладзе, он был настроен на борьбу и принципиально повторял, что не собирается давать никаких признательных показаний. Но в 11 часов ночи, когда пришло сообщение от следователя о том, что Абдаладзе требует встречи вместе со следователем, я уже поняла - что-то явно изменилось", - заявила Беселия в интервью газете "Алиа".
По ее словам, "видеоматериал, который был показан по телевидению - монтаж".
Как отметила Беселия, допрос продолжался более трех часов, а обнародована была лишь его небольшая часть. Допрос в присутствии адвокатов проводился в прошлую субботу, а показан по телевидению - спустя почти два дня.
"На самом деле допрос Абдаладзе длился более трех часов. Допрос прерывался раз пять-шесть: спорили, ругались, были и дебаты, был протест. Ни одного из этих моментов не было в распространенных материалах. Властей не устраивает обнародование этого. Поэтому я требую, чтобы весь видеоматериал был выдан мне с тем, чтобы передать СМИ", - заявила Беселия.
По ее словам, на записях хорошо видно, что во время допроса Абдаладзе трижды дает разный ответ на вопрос, признает ли он себя виновным: то он говорит, что не признает вину, то - признает, но частично, а потом заявляет, что признает себя виновным.
"Если взять показания Абдаладзе и оценить их критически - это абсурд, они не поддаются логике. После допроса, когда я с ним встретилась, осталось впечатление, что Георгий вообще не мог говорить - он был очень подавлен", - заявила Беселия.
По словам адвоката, на вопрос, почему он решил дать признательные показания, Абдаладзе заявил, что не может говорить об этом.
"Видимо, на него оказывают сильное психологическое давление. Георгий несколько раз сказал мне - "я не могу здесь говорить, когда выйду все расскажу". Вчера в разговоре со мной он намекал на то, чтобы его родные были осторожны и вывезли ребенка, а это говорит о том, что угрожают членам семьи", - отметила Беселия.
В связи с этим адвокат не исключает, что власти хотят заключить с Абдаладзе процессуальную сделку, которая оформляется в случае, когда обвиняемый признает вину и дает согласие на сотрудничество со следствием.
"Думаю, планируется завершение этого дела процессуальной сделкой и, тем самым, формальное закрытие процесса. Поэтому я посоветовала Георгию не соглашаться на это и требовать рассмотрения дела по существу. Кроме того, я прямо сказала ему - если это произойдет, я отказываюсь от участия в этом фарсе", - заявила Беселия.