Кроме того, они выяснили, что отвлечение от работы для просмотра в интернете смешных видеороликов или фотографий может положительно повлиять на трудоспособность человека.
Авторы исследования, группа ученых из Университета Западного Онтарио в США под руководством Раби Надлер провели серию экспериментов с добровольцами, в которых изучали возможности людей по запоминанию определенного типа информации, которая требовала умения творчески мыслить.
С помощью определенной музыки и видеороликов ученые перед началом эксперимента сообщили подопытным позитивное или негативное настроение. Как выяснилось, наибольший негативный эффект на людей оказывала звуковая дорожка из фильма «Список Шиндлера» и новостной репортаж из района, пострадавшего от землетрясения.
Положительного настроя исследователям удавалось добиться с помощью веселой мелодии Моцарта и видеоролика со смеющимся ребенком в главной роли.
В ходе выполнения творческого задания добровольцам, предварительно введенным в состояние грусти или радости, предстояло отсортировать сложные изображения на основе образов, представленных на рисунках.
Собственно, наиболее сложной задачей, требующей творческого подхода, было распознание и запоминание сложных художественных образов.
Эксперимент показал, что люди с хорошим настроением справляются с задачей заметно лучше грустных.
«Если вам необходимо решить сложную творческую задачу или у вас есть проблема, требующая тщательного рассмотрения, хорошее настроение может сослужить службу», - сказала Надлер.
Надо лишь послушать любимую музыку, и это не обязательно должны быть классические произведения, говорят ученые. А работодателям, по мнению Надлер, не стоит слишком строго подходить к тому, что их подчиненные в рабочее время развлекают себя просмотром смешных видеороликов в интернете.