ГоловнаСпорт

После исторического «поула» Скуза подвело сцепление

Cтарт Игоря Скуза на третьем этапе Кузовного Кубка Европы ЕТСС обещал сенсацию, ведь за пару кругов до финиша первой гонки украинец уверенно лидировал.

Фото: Пресс-служба Игоря Скуза

Напомним, что после довольно неудачного опыта сотрудничества с BMW и немецкой командой Engstler Motorsport на 1-м этапе Кубка в Монце, Игорь Скуз был вынужден пропустить 2-й этап и подписал контракт с известнейшей командой SUNRED.

Такая договоренность означала, что украинский гонщик пересел на самый современный на сегодня для ЕТСС автомобиль – Seat Leon TDi, оснащенный 2-литровым турбодизельным двигателем.

И после первой одночасовой сессии Игорь Скуз оказался на 0,2 секунды быстрее лидера ЕТСС Фернандо Монхе, выступавшего на точно таком же, как и он, турбодизеле.

На второй сессии Игорь улучшил свое время на 0,3 секунды, но остальные гонщики тоже ускорились, и Монхе теперь уже опережал третье время украинца на 0,5 секунды.

В том, что в квалификации лучшее время покажет Монхе, мало кто сомневался – на всех гонках в этом году ему не было равных, и если бы не механические проблемы в Словакии, испанец, наверное, уже был бы вне досягаемости для других… «Фернандо-второй», который за рулем Seat Leon провел не один час и не одну гонку, показал лучшее время уик-энда, но второе время как в классе S2000, так и в общем зачете осталось за украинцем. При этом о скоростной сущности трассы «Зальцбургринг» говорит средняя скорость на лучшем круге Скуза, которая составила почти 170 км/ч, и это средняя скорость…

При этом вовсе не испанец Монхе стартовал с поула, а как раз украинский пилот. Дело в том, что в Словакии во второй гонке Монхе отличился довольно жесткой контактной борьбой, за что был наказан десятью стартовыми позициями, и в действительности он уходил в бой только 11-м, тогда как «поул» унаследовал Скуз.

Фото: Пресс-служба Игоря Скуза

Тем самым Игорь вошел в историю – еще никогда на столь высоком европейском уровне в кольцевых гонках украинцы не возглавляли пелетон. На официальной пресс-конференции после квалификации Игорь сказал:

«Наверное, теперь очевидно, что смена команды посреди сезона была необходима. Передний привод подходит моему стилю вождения куда лучше, нежели заднеприводная BMW. Я искренне рад своей скорости и стартовой позиции. Я ни капли не переживаю и готов возглавить пелетон к первому повороту гонки, тем более что знаю – при потере мест обгонять на этой трассе будет ой как непросто».

Хотя на «хвосте» у нашего гонщика висело два агрессивных пилота – Пфистер на кубковом Seat Leon и Фулин на своем BMW, Игорь постепенно начал отрываться от них. Хотя нельзя не сказать, что частично жизнь ему облегчало то, что Монхе прорывался из глубины пелотона. Однако в тот день удача была явно не на стороне украинца.

Сначала Стеффен Гроссман на Ford Fiesta младшего класса S1600 попадает в аварию, что привело к режиму «сейфети-кара» после всего трех кругов гонки, и это полностью нивелировало преимущество Скуза.

Тем не менее, и после рестарта Игорь начал отрываться от преследователей. Но сцепление на его автомобиле начало «пробуксовывать». Всего за три круга до финиша эта проблема усугубилась настолько, что Игорь стал пропускать соперников одного за другим, в итоге финишировав 9-м. Тем не менее, со сходом пары «одноклассников», он стал 6-м в своем классе S2000, заработав очередные очки, но проблема заключалась в другом.

Сменить сцепление за то короткое время, что отведено командам на обслуживание автомобилей между двумя гонками, попросту невозможно. Поэтому старт второй гонки Игорь Скуз взял с пит-лейн, причем, согласно правилам, зеленый свет увидел только тогда, когда весь пелотон уже прошел первый поворот…

Естественно, в этом случае, при кратковременности кузовных гонок, было глупо надеяться на чудо. Украинец смог опередить всех участников двух младших классов, а это более дюжины обгонов, однако догнать уехавших далеко вперед «одноклассников» было бы невозможно даже на турбодизельном автомобиле. Вторую гонку Скуз закончил 8-м в “абсолюте” и вновь 6-м в классе.

«Вся команда, а это около 40 человек, подходила ко мне после гонок, люди сожалели, извинялись и при этом полностью недоумевали. Обычно отказ сцепления если и происходит, то в самом начале гонки, а тут на середине!... Но я хочу сказать, что Sunred Engineering - настоящие профессионалы, и я полностью доволен их работой. Я с оптимизмом смотрю на Финал ЕТСС, который в конце июня примет известнейшая трасса в Имоле», - сказал наш гонщик.

Фото: Пресс-служба Игоря Скуза

Канал «Евроспорт» будет показывать финальные гонки в прямом эфире, и все украинские фанаты автоспорта смогут поболеть за Скуса, что называется, «в живую».

А полное право смотреть в будущее с оптимизмом у украинца и его болельщиков есть. Как подтверждение – в обоих гонках именно за Игорем Скузом осталось второе лучшее время в пелотоне. В обоих случаях лучшее время украинца оказалось в одной секунде от показателя великолепного Монхе.

Даже после довольно таки неудачного этапа украинец заработал весомые 8 очков и теперь занимает 6-ю строчку в общем зачете, имея отличные шансы опередить двух впереди идущих соперников.

Напомним, что LB.ua в этом году стал официальным медиа-партнером гоночной команды Master Kart raсing team, капитаном которой и является Игорь Скуз.

Игорь Скуз - второй слева
Фото: Пресс-служба Игоря Скуза
Игорь Скуз - второй слева

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram