Как отмечают составители, УкрБренд-2010 представляет собой рейтинг реальной рыночной стоимости 100 самых дорогих брендов Украины в 2010 году.
Как правило, говорят в агентстве, для крупных мировых компаний бренд является одним из самых дорогих активов в стоимости компании по сравнению с существующими производственными мощностями.
MPP Consulting констатировало, что, несмотря на доминирование международных брендов на многих национальных рынках, немало внутренних, а зачастую и локальных, брендов имеют значительно большее влияние и со временем выходят на общенациональный и даже мировой уровень.
"Основополагающим моментом в определении реальной рыночной стоимости брендов было то, что стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей", - говорится в сообщении агентства.
Кроме того, в MPP Consulting посчитали, что в рейтинг вошли бренды, изначально созданные в Украине или для украинских товаров. Именно страна происхождения бренда является главным критерием отбора претендентов для оценки и дальнейшего формирования рейтинга.
Первая десятка ТОП-100 украинских брендов (стоиомсть):
1. Nemiroff - $404 млн;
2. Оболонь - $322 млн;
3. Чернігівське - $274 млн;
4. Хортиця - $197 млн;
5. Київстар - $192 млн;
6. Roshen - $167 млн;
7. Сандора - $155 млн;
8. Славутич - $149 млн;
9. Life:) - $125 млн;
10. Хлібний Дар - $117,5 млн.
Методика оценки стоимости брендов, применяемая при составлении рейтинга, основана на оценке финансовых составляющих деятельности компаний, использующих бренд, а также учитывает целый ряд факторов, максимально отображающих рыночные условия, в которых существует бренд, возможные угрозы и перспективы развития бренда и рассматриваемых сфер бизнеса.
Напомним, что ранее консалтинговая компания MPP Consulting составила рейтинг 100 самых дорогих брендов Российской Федерации.