(ИА «Новый мост», Татьяна Шутина, Ирина Парсаданова) По словам заместителя начальника Главного управления по делам защиты прав потребителей, начальника управления контроля качества продовольственных и непродовольственных товаров Нины Перепелицы, за последний год значительно увеличилось количество жалоб потребителей на товары, приобретенные дистанционно.
Об этом Нина Перепелица сообщила на пресс-конференции в ИА «НОВЫЙ МОСТ» 21 января.
«Продажа товаров на заказ и вне торговых или офисных помещений осуществляется по специальному своду правил, который был утвержден Законом Украины «О защите прав потребителей». Особое внимание здесь уделено заключению договоров на расстоянии, в том числе с помощью средств дистанционной связи и сети Интернет. За последний год значительно увеличилось количество жалоб потребителей на товары, приобретенные таким образом. Главное нарушение - это непредоставление покупателям договора на товар или услугу. В договоре должно быть четко все расписано. Обязательно должна стоять дата заключения договора, должно быть указано место нахождения, адрес и все реквизить. По требованию потребителя субъект хозяйствования обязан предоставить ему документы, подтверждающие качество, безопасность и цену товара. Если же отсутствует документ, подтверждающий факт покупки товара или гарантийный талон на приобретенный товар, то потребителю может быть отказано в замене товара на новый или возврате денег», - сказала она.
По словам Нины Перепелицы, потребителям необходимо быть внимательными при покупке товаров через Интернет или телевизионные магазины.
«Реклама различных чудо-швабр-пылесосов, пищевых добавок, которые якобы являются панацеей от всех болезней, льется через край. Люди доверчиво относятся к подобного рода информации и охотно заказывают различные товары через Интернет или по телефону. Когда же приобретенный товар оказывается совсем не тем, что они представляли, идут к нам жаловаться. В связи с этим я хочу посоветовать потребителям быть внимательными и не верить всему, что говорится по телевизору или пишется в Интернете. Люди часто покупают кота в мешке, а потом не знают, что с этим делать», - сказала Нина Перепелица.