ГлавнаяОбществоЖизнь

Днепропетровцы все больше жалуются на товары, приобретенные дистанционно

(ИА «Новый мост», Татьяна Шутина, Ирина Парсаданова) По словам заместителя начальника Главного управления по делам защиты прав потребителей, начальника управления контроля качества продовольственных и непродовольственных товаров Нины Перепелицы, за последний год значительно увеличилось количество жалоб потребителей на товары, приобретенные дистанционно.

Об этом Нина Перепелица сообщила на пресс-конференции в ИА «НОВЫЙ МОСТ» 21 января.

«Продажа товаров на заказ и вне торговых или офисных помещений осуществляется по специальному своду правил, который был утвержден Законом Украины «О защите прав потребителей». Особое внимание здесь уделено заключению договоров на расстоянии, в том числе с помощью средств дистанционной связи и сети Интернет. За последний год значительно увеличилось количество жалоб потребителей на товары, приобретенные таким образом. Главное нарушение - это непредоставление покупателям договора на товар или услугу. В договоре должно быть четко все расписано. Обязательно должна стоять дата заключения договора, должно быть указано место нахождения, адрес и все реквизить. По требованию потребителя субъект хозяйствования обязан предоставить ему документы, подтверждающие качество, безопасность и цену товара. Если же отсутствует документ, подтверждающий факт покупки товара или гарантийный талон на приобретенный товар, то потребителю может быть отказано в замене товара на новый или возврате денег», - сказала она.

По словам Нины Перепелицы, потребителям необходимо быть внимательными при покупке товаров через Интернет или телевизионные магазины.

«Реклама различных чудо-швабр-пылесосов, пищевых добавок, которые якобы являются панацеей от всех болезней, льется через край. Люди доверчиво относятся к подобного рода информации и охотно заказывают различные товары через Интернет или по телефону. Когда же приобретенный товар оказывается совсем не тем, что они представляли, идут к нам жаловаться. В связи с этим я хочу посоветовать потребителям быть внимательными и не верить всему, что говорится по телевизору или пишется в Интернете. Люди часто покупают кота в мешке, а потом не знают, что с этим делать», - сказала Нина Перепелица.