Вторая тема – чисто русская, имперская, хотя присутствует и Украина. Бывший десантник, экс-спикер Совета Федерации Сергей Миронов требует освободить журналиста Андрея Стенина. Лидер парламентской партии «Справедливой России» считает, что «он показывал войну такой, какая она есть, а кому-то это не нравится».
Кто не знает: этот русский «журналист» Стенин снимал пытки и убийства украинских солдат в зоне боевых действий, не имея аккредитации, не совести. Хотя вспоминать о морали в такой ситуации – значить быть глупым, как говорит моя внучка «тормозить».
Можно было понять, что снимал Стенин для того, чтобы на пенсии внукам рассказать о своих психических проблемах, садистских врожденных наклонностях. Но нет. Государственные информационные агентства РФ тиражировали «творчество» журналиста, который получал удовольствие от того, что на его глазах издевались и казнили людей.
По-сути, он соучастник преступления. Это, как сказал бы любой честный прокурор, «содействие терроризму через информационное сопровождение», а не журналистика. А его фотографии – пропаганда русской внешней политики на крови.
Как не вспомнить историю с российским журналистом Андреем Бабицким во время первой чеченской войны. Ситуация «один в один». Он снимал «мирные зачистки чеченских сел». Хотел рассказать миру, с кем и как воюет российская армия, «федералы». Но тогда Бабицкого арестовали, прятали от коллег и хотели убить, так как «он шпион ЦРУ». «Ты, что не понимаешь, он враг России» - кричал небезызвестный Владислав Сурков, пишет в своей книге «Записки кремлевского диггера» Елена Трегубова.
Рафинированный министр Сергей Лавров тоже чего там требует, вспоминает международное право. Не слышно от выпускника МГИМО, со знаниями шести языков, хотя бы нравственной оценки работы «журналиста» Стенина. Вот если бы русских террористов пытали и казнили, то тогда голос министра зазвучал как иерихонская труба категорического императива Канта. Но то, что сделал Стенин, это не есть журналистика, это часть той самой путинской «гибридной войны». Андрей Стенин – участник пропагандистской войны России против Украины.
Фотоаппарат был в руках террориста. Поэтому Андрея Стенина, не защищает международное право. Он лично принимал участие в вооруженных действиях – популяризировал терроризм. Это был не экстремизм, не слабоумие или недомыслие, не нравственное уродство, а военное преступление. Причем это международная правовая норма не только для войн, но и для военных конфликтов. Российский журналист, как и его «коллеги» в сирийской пустыни снимал пытки, казнь не американского журналиста (Америка от гнева кипит), а солдат украинской армии.
Оглянулся на наше украинское бытие. Тянет на философию смерти и жизни: торжество зла стало фатальным. Никаких перспектив у гуманизма. Жить плохо и опасно. Агрессия, война, садизм, ненависть. Психиатрам надо написать книгу «агрессивное межгосударственное право». Не мир, а расчеловеченная среда. Сила всегда права. Страх несем в себе как заразу. Точно говорят, что в биологии жестокости нет, только целесообразность. А альтруизма?
Мы же люди, социум. Христос, Будда, Мухаммед, Конфуций подарили нам веру в гуманизм, мораль. . Кажется, что это состояние души, мировосприятие каждого из нас.
Муторно. Недавно проходил около Львовского университета. Кавярни, рестораны, музыка, реклама украинского сала. Народ мирно пьет кофе с круасанами. Подслушал разговор двух студентов юридического факультета. «Если на тебя будут нападать, а у тебя в руках будет «Калаш», то в сраку все гуманитарное право. Ты должен открыть огонь на поражение!». Вспомнил притчу: Господи! Впервые я тебя прошу, Господи! – Смерти! Не для себя прошу!