По замыслу авторов идеи, телеканал, названный Libya TV, должен стать противовесом официальному телевидению Ливии, которое они называют машиной для промывания мозгов.
Как ожидается, вещание начнется в течение недели, причем будет осуществляться из столицы Катара Дохи, где базируется один из наиболее известных новостных телеканалов мира – «Аль-Джазира».
Штат Libya TV пока состоит из 19 человек, многие из которых нашли эту работу в социальной сети Facebook. Руководить ими будет известный в Ливии журналист - убежденный противник Муаммара Каддафи и секулярист Махмуд Шаммам, который вынужден был покинуть родину из-за преследований со стороны властей.
Как рассказал Шаммам, энтузиазма его сотрудникам хватает - один из них ради такой работы бежал из города Адждабия, осажденного войсками Каддафи, и на перекладных добрался до Катара. После того, как он прошел собеседование, редакция купила ему новую одежду, поскольку молодой человек оставил все свое имущество в Ливии.
Новый телеканал сначала будет вещать четыре часа в день. В программу войдут новости, аналитика и политические ток-шоу. Помимо катарской, будут работать еще две студии - в Бенгази и Лондоне. Корреспондентов за пределы Ливии отправлять пока не планируется.
Создатели Libya TV рассчитывают, что особенно востребованным их детище будет после свержения нынешнего режима, когда стране понадобится открытая и свободная площадка для обсуждения будущего страны - от создания конституции до реформы системы школьного образования.
Финансирование телеканала взяли на себя богатые ливийцы, живущие за границей. Один из них, в частности, выделил 250 тысяч долларов на организацию вещания. Катар, в свою очередь, предоставил станции не только территорию, но и оборудование местного телеканала, транслирующего передачи о культуре и искусстве.
В настоящее время основным источником информации о том, что происходит в Ливии, для ее жителей является официальное телевидение, находящееся под контролем режима, а также катарская «Аль-Джазира», не скрывающая симпатий к революционерам.
Катар стал первой арабской страной, признавшей оппозиционное правительство в Бенгази единственным законным представителем ливийского народа. Ранее на аналогичный шаг пошла Франция. Остальные страны мира формально продолжают считать легитимным правительством режим Муаммара Каддафи.